Получи документы

Конспект занятия по инновационной деятельности «Мой город. Котовск весной»

Марина Мусорина
Конспект занятия по инновационной деятельности «Мой город. Котовск весной»

Конспект ООД "Котовск весной"

подготовлен для детей группы общеобразовательной направленности от 4 до 5 лет.

Цель: расширить представления детей о неживой и живой природе весной в своем городе.

Задачи:

- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, о названиях деревьев,о первых цветах.

Публикация «Конспект занятия по инновационной деятельности „Мой город, Котовск весной“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине,продолжить знакомство с улицами города,его достопримечательностями.

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц города

• рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте Тамбовской области

• чтение стихотворений русских поэтов, беседы о художниках

Котовска, рассматривание их картин

• Знакомство с пословицами и поговорками о весне.

Ход занятия:

1. Организационная часть. (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Д - Весна.

В – Правильно - весна.  Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицы нашего города. Дети,как называется наш город?

Д. -Котовск

В. - Да мы живем в небольшом зеленом городе,который расположен на правом берегу реки Цны и окружен со всех сторон лесом. (дети садятся нам стулья)

2. Просмотр презентации. (Слайд 1-2)

Воспитатель предлагает детям вспомнить признаки весны. (тает снег на реке,потеплело,началась капель и т. д.) Если дети затрудняются, воспитатель предлагает игру “Доскажи словечко”

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

3. Беседа о месяцах весны. (слайд 3)

Ребята как называется весенний месяц сейчас? Дети: апрель Правильно,а до него прошел месяц март,его в старину называли протальником,потому что всюду подтаивал снег и появлялись проталины. Апрель называли снегогон, гонит снег апрель прочь,земля становиться влажной и черной,а май -травником как вы думаете почему?

Весной пробуждается природа и на веточках деревьев набухают почки,из них появятся молодые зеленые листочки. (слайд 4)

4. Угадай,что за деревья (слайд 5)

В. -В нашем городе растут разные деревья в лесу и парках. Отгадайте загадки и скажите названия деревьев. (о березе,сосне,клене загадки в презентации)

5. Физкультминутка “Солнышко”

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)Золотое донышко. Гори, гори ясно,Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

6. Цветы -первоцветы. (слайд 6)

Вос-ль: Весну часто называют весна-красна,значит красавица,а знаете почему? Появляются первые нежные цветы: подснежники, мать-и мачехи,душистые ландыши. Дети рассказывают стихи.

-Первым вылез из землицыНа проталинке. Он мороза не боится,Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,Раньше всех весну встречает. (подснежник)

-Золотые лепестки,хрупкий стебелек,

распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала сжались лепесточки,

На зеленых стебельках круглые комочки. (мать -и-мачеха)

-Как жемчужные горошки- Белые цветочки-крошки,

Запах нежный, ароматный,и душистый и приятный…

Только брать в букет не стоит Украшение лесное –

Ландыш — он красив на вид. Но, представьте,- ядовит (ландыш)

7. Вестники весны (слайд 7)

Весной повсюду люди слышат во дворах, на улице щебетанье птиц. Давайте посмотрим на фото птиц и назовем их. (скворец, грач,

ласточка, жаворонок)

Как называют птиц,прилетающих с наступлением весны (перелетные) Какая главная забота у всех птиц весной? Дети: они выводят птенцов

8. Д/ игра: “Прилетает или зимует”

Воспитатель бросает мяч,называет птицу,а ребенок говорит прилетает она или зимует. Воробей-зимует,ласточка-прилетает,скворец. и т. д.

9. Труд весной в городе (слайд 8,9)

Ребята мы живем с вами в чистом,зеленом,красивом городе Котовске. Что делают люди весной,чтобы наш город стал еще зеленее,красивее? Ответить на этот вопрос нам помогут картинки.

(Показ слайдов 8, 9. Дети рассматривают картинки и отвечают)

Дети: белят деревья,собирают мусор на улицах города,сажают молодые деревья и цветы.

Да, ребята, здоровье города, его красота зависит не только от взрослых, но и от детей. Мы с вами можем сделать многое, чтобы наш город был чистым и цветущим. Каждое ваше доброе дело украсит наш город и он станет еще краше и светлее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инновационной деятельности «Мой город. Котовск весной»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 17:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД