Елена Хабибулина
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Летний пейзаж«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с пейзажами русских художников.
Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие. Учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Летний пейзаж„» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: репродукции картин Шишкина «Рожь», Орловский «Пруд. Летний вечер», Куинджи «Радуга»; аудиозапись Чайковский «Времена года. Лето», мольберты, ларец с подарками.
Ход занятия:
Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок стихотворения:
Лето красное, росы студёные
Изумрудом все листья цвечённые;
По кустам, по ветвям потянулися
Паутинки серебряной проволокой;
Зажелтели вдоль тына садового
Ноготки, янтарём осмолённые;
Покраснела давно и смородина;
И крыжовник обжёг себе усики;
И наливом сквозным светит яблоко.
Воспитатель: Удивительно но поэту удалось словами описать лето и мы это представили. А как еще можно передать лето?
Воспитатель : продолжаем наше путешествие по картинной галерее. (дети проходят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)
Давайте послушаем какие красивые стихи написаны про лето, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение.
Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение :
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Воспитатель: Ребята как вы думаете к какой картине это стихотворение.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Эту красивую картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин
Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про лето. Написал его Бальмонт :
Как ясен август нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный.
Воспитатель: А почему вы считаете,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал художник Орловский Владимир Донатович.
Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про лето писали не только поэты и художники, но еще и композиторы сочиняли музыку про лето. (прослушивание произведения Чайковского «Времена года. Лето»)
Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Куинджи Архипа Ивановича.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с Летними пейзажами русских художников.
Воспитатель: Вот и закончилось наше последнее путешествие по творчеству русских художников-пейзажистов. Я хочу сделать вам подарок на память. (Раздаются открытки художников) Но наше путешествие в чудесный мир живописи еще обязательно продолжится!