Валентина Хуртова
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники (рисование печаткой) «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ИЗО.
Тема: «Поможем Зайке».
Рисование печаткой.
Воспитатель: Хуртова В. Б.
Программные задачи:
Цель: закрепить навыки нетрадиционного рисования способом-печатка.
Программные задачи:
Образовательные: Уточнить представление детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать овощи на ощупь.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники (рисование печаткой) „Поможем Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие: упражнять в рисовании с использованием нетрадиционного способа-печаткой. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать самостоятельность в выборе изобразительного материала.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результатам своего творчества.
Предварительная работа: рассматривание овощей, уточнение их основных свойств, загадывание загадок про овощи, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактические игры «Чудесный мешочек», лото «Овощи-фрукты», «Положи овощи в корзинку», рисование овощей карандашами, лепка овощей, раскрашивание раскрасок овощей.
Демонстрационный материал: банка, вырезанная из бумаги, тонированная голубым цветом, аудиозапись спокойной музыки, игрушка зайца, ширма, макет «грядка», муляжи овощей, красивый мешочек.
Раздаточный материал: банки, вырезанные из бумаги, тонированные голубым цветом, пластиковые тарелочки с гуашевой краской, разведенные до консистенции жидкой сметаны, печатки из поролоновой губки, салфетки бумажные и тканевые, клеенки.
Активизация словаря: грядка, засолить, заморозить, засушить, сочные, спелые.
Индивидуальная работа: Лизе З. -предложить заготовить две банки, Костя М. -контроль за силой надавливания на печатку.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Цель: создание положительных мотиваций к художественному творчеству на занятии. Дети под музыку входят в группу, из-за ширмы слышится плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим.
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
-Зубки у меня болят,
-Глазки плохо видят,
-Ножки у мня не ходят,
- Силушки уходят.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и привезем зайке витамины. А на чем мы можем поехать? Давайте поедем на поезде. Я-паровоз, а вы-вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Музыкально-подвижная игра «Поезд».
Воспитатель встает первым, выполняя роль паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух 6 раз.
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Ч-ч-ч-ч –остановка. Выходите из поезда
2. Основная часть.
Цель: Уточнить представление детей об овощах, месте их произрастания, упражнять в рисовании с использованием нетрадиционного способа-печаткой. Проявление творчества в создании художественного образа.
Воспитатель: -Ой, куда мы приехали? Ребята, что это? А на нашем огороде ничего не растет. Давайте посадим овощи на огороде для зайки.
- А что растет на огороде? (морковь, помидор, и т. д.
- А вот они спрятались в «Чудесный мешочек».
- Давайте угадаем и посадим овощи на грядку.
Игра «Чудесный мешочек».
-Вот какой огород у нас получился. Сколько овощей на нем растет. Какие они полезные- в них много витаминов.
Зайка появляется из-за ширмы. Дети обращаются к нему.
- Посмотри, сколько овощей мы для тебя вырастили.
Зайка : - А как же мне сохранить все эти овощи?
Дети: (засолить, засушить, заморозить).
Воспитатель:
- А я сделаю из овощей салат на зиму. (если дети не сказали).
_Давайте, мы засолим овощи в банки и подарим зайке.
- Мы будем овощи рисовать печатками.
Воспитатель берет печатку-помидор :
- Какой овощ мы будем рисовать этой печаткой? Почему?
-Я беру печатку в правую руку, опускаю ее в краску, а потом прикладываю к листу. Лист придерживаю левой рукой. Получился помидор. Еще раз прикладываю, еще помидор. Еще раз прикладываю, еще помидор. Вот сколько у меня получилось помидоров!
-Потом беру другую печатку, опускаю ее в краску, а потом прикладываю к листу. Получился огурец. Еще раз прикладываю, еще огурец. Вот сколько у меня получилось огурцов и помидоров.
- Проходите. выбирайте себе банку и «овощи», который будете засаливать.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети приносят рисунки на стол, встают около него.
3. Заключительная часть:
Цель: рефлексия детской деятельности и анализ детских работ.
-Посмотри, Зайка, сколько овощей дети заготовили!
Зайка : - Спасибо, ребята! Как много нарисовали овощей. И моим лесным друзьям хватит.
Воспитатель: - Ребята, какие овощи вы рисовали? Какие помидоры у вас получились? А какие огурцы вы нарисовали?
-Молодцы, ребята!
Прощаются с Зайкой и идут мыть руки.