Наталья Хаванова
Конспект по изобразительной деятельности по аппликации из пряжи «Дорожка для колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожка для колобка».
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные
-поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Колобок».
Воспитательные:
-развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Развивающие:
-развивать память, внимание.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности по аппликации из пряжи „Дорожка для колобка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Материал: игрушка «колобок», мелко нарезанные нитки зеленого цвета для каждого ребёнка, лист бумаги А4 для каждого ребенка, клей ПВА, клеенки, кисточки, магнитофон.
Ход НОД
Дети свободно играют по группе.
Воспитатель включает песенку колобка.
Колобок поет свою песенку очень грустным голосом.
Дети начинают обращать внимание.
-Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это поет песенку? (Ответы детей) Ой, а почему же она такая грустная. У него, наверное, что-то случилось, давайте его поищем. Где же спрятался наш гость колобок?
(дети вместе с воспитателем находят колобка)
-Воспитатель: А вот и наш гость. Здравствуй, колобок!
- Колобок : Здравствуйте, дети.
(Ответы детей)
- Воспитатель: Почему ты такой грустный, что у тебя случилось, расскажи нам пожалуйста, может мы сможем тебе помочь.
-Колобок : А вы знаете сказку про меня? Тогда вы должны знать,что все хотят меня съесть. Я вот от зайца, от волка и медведя ушел, но сейчас мне предстоит встреча с лисой. (Колобок плачет) А я не хочу, что бы меня лиса съела.
-Воспитатель: Колобок, ты не плачь, мы постараемся тебе помочь. Дети, а давайте мы лису обхитрим. Она будет ждать нашего колобка на одной дорожке, а мы колобку сделаем другую дорожку. Вы согласны?
-Дети: да.
-Воспитатель: Колобок, ты куда бы хотел покатиться по нашей дорожке?
Колобок : Я бы вернулся к дедушке и бабушке. Это вы здорово придумали обхитрить лису.
-Воспитатель: Колобок, мы с ребятами хотим тебе показать физминутку.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки. (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)
Доставала из печи не пирог, не калачи (Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол - (Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)
Кто же бегает без ног? (Бег на месте)
Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Колобок тебе понравилось?
Колобок : Да вы такие ловкие.
Воспитатель: Ну что дети, приступаем к работе.
(Ответы детей).
Комментированный показ
- Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту, я покажу, как мы будем делать дорожку. Я беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей толстым слоем на всю поверхность, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Затем беру резаную пряжу, посыпаю её на поверхность и слегка прижимаю, чтобы частички пряжи приклеились. Вот такая дорожка у нас получится.
-Воспитатель: Ребята, колобок говорит, что ему хочется посмотреть, как вы будете клеить. Проходите за столы, ребята.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка)
По мере необходимости помогаю детям.
-Воспитатель: (взяв в руки игрушку колобка) Какие красивые у вас получились дорожки. Колобок хочет их все рассмотреть. Давайте разместим наши дорожки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Колобок очень доволен. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Колобок».
(Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках колобок.)
Колобок, колобок, - (дети передают колобок друг другу.)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился,
В садик к детям прикатился.
У кого в руках дружок –
Выходи плясать в кружок!
(С окончанием игры у кого остался колобок — выходит в середину круга и танцует.)
-Воспитатель: Колобок, оставайся у нас в группе, поживи с нами.
- Воспитатель (от имени колобка) : я бы с удовольствием остался, но я очень соскучился по бабушке и дедушке. До свидания ребята, до новых встреч.