МААМ-картинки

Конспект по изобразительной деятельности (лепка) «Овощи и фрукты в кукольный уголок»

Ольга Овчаренко
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) «Овощи и фрукты в кукольный уголок»

Виды деятельности : творческая, игровая, коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: научить лепить овощи и фрукты.

Задачи:

-сформировать представления о форме фруктов и овощей.

-закреплять умения различать, фрукты от овощей

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности (лепка) „Овощи и фрукты в кукольный уголок“» размещена в разделах

-закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.

- развить мелкую моторику пальцев.

-воспитывать интерес к лепке, желание помогать, создавать новое.

Предварительная работа: рассматривание натюрмортов с изображением овощей и фруктов, картотека картинок с овощами и фруктами, д/игра «Что за овощ, что за фрукт», Д/игра «Угадай по описанию», чтение и отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

Материалы: муляжи овощи и фрукты, пластилин, доска для лепки.

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята у меня произошла такая неприятность, я утром так торопилась, что не заметила, что пакет порвался, и по дороге растеряла все овощи и фрукты игрушечные, которые купила в кукольный уголок, осталась одна капуста.

-Как теперь играть без овощей и фруктов?

-Может можно их сделать?

-А из чего удобнее всего будет их сделать?

-Ребята, а вы мне поможете их сделать?

Дети обращают внимание на воспитателя.

-Я верила, что вы найдете выход и обязательно мне поможете.

- Я тоже считаю, что из пластилина сделать их будет лучше всего и они будут похожи на настоящие.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А вы знаете, как называются такие овощи и фрукты, сделанные из пластика?

-Познакомлю вас с новым словом, они называются муляжи. Повторите все вместе 3:4

-Подскажите: яблоко, груша, персик, апельсин, мандарин, абрикос, как назвать одним словом?

-Помидор, огурец, картошка, лук, свекла, морковь, капуста, как назвать одним словом?

-Где- то в природном уголке были муляжи, сейчас найдем.

-Ой, все овощи и фрукты перемешались, придется их все теперь высыпать и разложить по корзинкам. Поможите мне?

Д/игра «Назови в корзинку положи».

-Поочереди берем муляж, и говорим, например морковь-это овощ и кладем в корзинку с картинкой овощи.

Ну, что готовы?

-Вспомнили все фрукты и овощи, теперь можно и приступать к лепке, скажите, а на форму шара какие фрукты и овощи похожи?

-Форму колбаски какие имеют?

-Все вспомнили, пора подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине» :

Дети делают ладошки «корзиночкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Не знаете, это ничего страшного, я вам сейчас скажу.

-Это все сладкое и поэтому фрукты.

-Из них мы готовим еду и называются они овощи.

-Вы настоящие помощники, спасибо вам.

-Не торопимся, вспоминаем, что сладкое и варим компот это фрукт.

-Согласна: апельсин, помидор, персик…

-Огурцы, бабаны, морковь…

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Что нам нужно будет взять для лепки?

-Чтобы было легче вам лепить, предлагаю взять из корзинки овощ и фрукт, который вы будете лепить, я возьму морковь.

-Можно ли лепить овощи и фрукты цветом, какого они не существуют?

-Чтобы пластилин стал мягким, что с ним нужно сделать?

-Можно катать пластилин на столе? -Обязательно нам понадобятся доски, пластилин.

-Не ругайтесь, всем достанутся муляжи.

-Цвета фруктов и овощей должны быть настоящими.

-Да, пластилин нужно разогреть дыханием в ладошках.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Какие аппетитные получились у нас овощи и фрукты, теперь сможем любоваться ими и оставить для кукольного уголка.

-Что было сложного?

-Какое новое слово узнали?

-Что интересного вы узнали?

-Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) «Овощи и фрукты в кукольный уголок»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 14:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД