МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему «Дерево осенью»

Марина Филиппова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему «Дерево осенью»

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему : «Дерево осенью».

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д., обогащающие его содержание.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему „Дерево осенью“» размещена в разделах

• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой : при помощи трубочки из-под сока);

• закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

• учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;

• совершенствовать технические навыки;

• развивать дыхательный аппарат; воображение;

• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два медвежонка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физ. минутки о дереве «Ветер дует нам в лицо».

Ход ЗАНЯТИЯ

(На экране изображено два домика без деревьев)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт? А чтобы это узнать, я вам загадаю загадку.

Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живет он, прям в берлоге.

Что за зверь любитель меда?

(На экране картинка Медведь)

Правильно, ребята — это мишка, а зовут их Миша и Маша. Эти домики построили для них, но они мне сказали, что они не хотят там жить, как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мне медвежата рассказали, что вокруг них не растет ни одного деревца, и им там пусто и некрасиво, вокруг нашего детского сада растут много деревьев. Какие ребята, вы знаете деревья? (Дети перечисляют). Вот сколько много, а у медвежат ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Поможем ребята медвежатам? Мы сейчас нарисуем деревья, и посадим их возле домиков медвежат. Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.

Но сначала ребята, давайте посмотрим на картину, где нарисованы осенние деревья. (На экране) Какие эти деревья? (Красивые, яркие, красочные) Какого цвета у них листья? (Красные, желтые, оранжевые). И давайте ребята подумаем, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)

– Правильно.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки. Рядом со стволом поставим капельки, для этого мы опять наберем немного больше чем необходимо, воды и краски на кисть. Эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у всех деревьев.

– Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания»)

Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших медвежат, нужно размять наши пальчики.

Воспитатель: Мы сначала с вами поиграем, а потом начнем рисовать деревья для наших медвежат.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить детям организовать выставку рисунков.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, и у нас теперь есть свой лес, и воздух будет чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? А чем мы научились рисовать? (трубочкой) Вот какие вы ребята молодцы помогли медвежатам.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы»Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему «Дерево осенью»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД