Лучший педагог года

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка»

Ольга Корсакова
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка»

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка».

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Корсакова Ольга Александровна

2014 год

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей

Программное содержание:

Расширять представления детей о зимних явлениях природы

Подвести к решению проблемной ситуации

Создать условия для изображения снежинки, как явления природы, используя нестандартные материалы для рисования;

Закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» ватной палочкой при изображении предметов.

Способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений

Оборудование:

Трафареты тонированных снежинок на каждого ребенка

Ватные палочки по количеству детей

Баночки с белой гуашью

Влажные салфетки для рук

Предварительная работа:

Беседы с детьми о снеге, свойствах снега;

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода?»;

Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке; снег холодный, бывает снежинками, хлопьями,крупой, градом, тает, превращается в воду.

Наблюдения на прогулках ; за снегопадом, пургой, градом, метелью.

Рассматривание лучиков у снежинки на картинках и на прогулке

Методы и приемы:

Словестный: беседа-рассуждение, вопросы к детям, использование художественного слова: стихотворение, считалка, привлечение личного опыта детей,

Наглядный: рассматривание снежинки-игрушки, использование аудиозаписи: музыка для имитации движений,

Игровой: сюрпризный момент: появление снежинки, перевоплощение,.

Практический: проведение физкультминутки, имитация движений, деятельность детей

Словарная работа: белая, воздушная, холодная.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мне кажется, что к нам прилетела снежная гостья? Да только не в дверь она к нам стучится. А в окошко!

Воспитатель берёт снежинку в руки, подносит ее к детям.

Воспитатель: Что можно сказать о снежинке, какая она? (блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная. воздушная. у нее есть колючие «лучики».)

Воспитатель: давайте пригласим нашу снежную гостью к нам в группу. Как вы думаете, понравиться ей у нас в гостях. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Не переживайте, наша снежиночка-пушиночка не растает в нашей группе, ведь она необычная, а волшебная.

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Вот и нашей крошке захотелось погреться у вас на плечике (воспитатель по очереди сажает снежинку на плечики детям)

Воспитатель предлагает покружиться вместе с снежинкой.

Звучит фонограмма метели и пурги. Дети кружатся. Неожиданно появляется девочка-снежинка.

Снежинка :

Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной пружинке –

Маленькой снежинке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, с нашей снежинкой произошло чудо, она ожила и вправду волшебная!

Снежинка : Может я и волшебная, да только нет у меня подружек, скучно мне одной летать с ветерком. Все снежинки разлетелись кто куда!

Воспитатель: Ребята знают про тебя стихи, они развеселят тебя. Дети читают стишки:

Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки - тают.

Ежики-ежинки

Белые снежинки.

Снежинка : спасибо за стишок, да вот только скучаю я без подружек своих.

Воспитатель: Не беда, дети, а мы сможем помочь снежинке (Ответы детей)

Мы с вами сможем нарисовать снежинке подружек.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на столы.

Воспитатель: Похожи ли снежинки друг на друга? (Ответы детей)

Что общего, чем они отличаются? (Ответы детей)

Такие же ли они пушистые и воздушные, как гостья? Похожи снежинки ли с ней?

Подумайте, чем можно нарисовать снежинку? Мы сегодня нарисуем снежинку необычным способом- при помощи ватной палочки.

Показ ребенком рисования ватной палочкой по контуру снежинки.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошки Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного,

по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного,

по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на

Куда?

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель: Понравились ли тебе подружки, снежинка?

Анализ работ детей. Снежинка помогает вывесить работы на выставку в хоровод снежинок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: выявить умения и навыки по изобразительной деятельности. Учить действовать по образцу и по словесному указанию. Продолжать учить созданию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят» .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Декоративная посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Декоративная посуда».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Разноцветные домики» Программное содержание: 1. Рассказать детям о теплых и холодных цветах через сказку. 2. Закрепить умение хорошо промывать кисти. 3. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница» Непосредственно организованная деятельность Лепка, средняя группа «Гусеница». Провела: Рудинская И. В. воспитатель МАДОУ детский сад № 22.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки озорницы» 1. Учить детей создавать простую сюжетную композицию – изображать нескольких рыбок, которые плывут в разных направлениях; 2. Упражнять в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочные птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения «Сказочные птицы» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Животные Африки» Тема: "Полосочки для зебры"Цель: Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. Воспитывать интерес к животным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД