Марина Авдошина
Конспект по изобразительной деятельности «Волшебное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию интереса к изодеятельности через нетрадиционные методики.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной и исследовательской деятельности.
- Содействовать развитию творческого воображения, чувства композиции, мелкой моторики рук.
- Создать условия для эмоциональной отзывчивости, активности, самостоятельности.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Волшебное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
Методические приё мы: ритуал «Приветствия». Загадывание загадки, сюрпризный момент – письмо, чтение, создание проблемной ситуации, игра, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, рассматривание, рефлексия.
Материально-технические ресурсы:
Панно: нарисованные контуры семи домов, возле домов деревья без листвы; бумажная дорога (35 см х 2м, конверт-письмо.
На столе № 1: кусочки пенопласта, влажные салфетки. Для игры «Волшебные катушки» : коробка, в которой лежат катушки. Коробка закрыта. На крышке расположены пустые катушки. Катушки в коробке и на крышке соединены между собой нитками разных цветов длиной 50 см. Цвет нитки не должен быть виден снаружи катушки.
На столе №2 (около панно) : ватное палочки, поролоновые губки, краски для изображения туч, дождя, бумажные салфетки для волшебных комочков, влажные салфетки - на каждого ребенка.
Аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа об осени, рисование осенних пейзажей, чтение стихотворений об осени.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Создание мотивации.
Ритуал «Приветствия».
Дети стоят полукругом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Звучит музыка ветра.
2. Основная часть.
Загадывание загадки.
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. (ветер).
В: Дети, что это такое, что за звук мы с вами слышем? (ответы детей).
- Правильно, дети, это ветер.
Сюрпризный момент – письмо.
В: Посмотрите, что принес нам ветер. (воспитатель показывает письмо)
Хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).
Воспитатель открывает письмо.
Чтение письма.
В: Вы знаете, у наших друзей-красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал и просит нас помочь ему навести порядок. Поможем ему? (ответы детей)
Создание проблемной ситуации.
В: А как же нам попасть в волшебную страну красок? (ответы детей)
- Мы знаем туда дорогу? (ответы детей)
- А если не знаем, что надо сделать? (ответы детей)
- А у кого можно спросить? Кто вам здесь может помочь? (ответы детей)
- Я вам помогу!
Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно. Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. (Обращает внимание детей на стол).
В: Чтобы узнать, кто будет рисовать, какой краской, я Вам предлагаю поиграть в игру «Волшебные катушки».
Игра «Волшебные катушки».
В: Возьмите каждый в руки одну катушку и вытяните нитку. Какого она цвета, такой краской вы будете рисовать.
Ребята, посмотрите на свои ниточки, если их сложить рядом в определенной последовательности, что получится? (ответы детей -радуга)
Вопросы к детям.
Назовите, последовательность цветов радуги. (ответы детей)
После того как каждый ребенок найдет свой цвет, воспитатель предлагает подойти к дорожке и найти рядом с ней тарелку с краской того же цвета.
Объяснение.
В: Теперь, когда у каждого есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например, пенопласт. Берем пенопласт, обмакиваем его в краску и делаем отпечаток.
Итак, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
В: Ребята, мы с вами дошли до волшебной страны красок.
- Я сейчас, чтобы в ней очутиться, я вам предлагаю немного «поколдовать».
Художественное слово с движениями.
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебной стране очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель открывает панно.
Рассматривание панно.
В: Вот и страна красок. (Дети рассматривают панно).
Вопросы к детям.
В: Что наделал ветер? (Нет листьев на деревьях, дома разрушены.)
С чего мы с вами начнем работу? (ответы детей).
Первое, что мы сделаем - восстановим дома.
- У нас есть краски. С помощью чего мы можем прорисовать дом?
- Пусть каждый выберет дом, который будет строить.
Объяснение.
В: Берем ватную палочку, окунаем ее кончик в краску и прорисовываем контур дома и окно.
Самостоятельная работа детей.
Вопросы к детям.
В: Дома мы восстановили, что еще не в порядке? (На деревьях и кустах нет листьев).
- Как можно изобразить листву? (Ответы детей)
Объяснение.
- Я вам предлагаю, взять салфетку, оторвать от нее маленький кусочек, смять, скатать его в шарик, обмакнуть кусочек в клей и, приклеить к панно там, где нарисованы кроны деревьев.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
В: Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а деревьям необходима влага.
Объяснение.
Воспитатель предлагает изобразить тучи с помощью поролоновых губок, а капли дождя нарисовать пальчиком.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Объяснение.
В: Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только травки. Давайте ее тоже нарисуем пальчиком.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Вопросы к детям.
В: Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? (Ответы детей)
3. Заключительная часть.
В: Нам пора в группу возвращаться,
И со сказкой расставаться.
Художественное слово с движениями.
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В нашей группе очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей)
- Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Кто нас просил о помощи? (ответы детей)
- Чем помогли? (ответы детей)
- А почему мы смогли помочь? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)