Папки-передвижки

Конспект по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние пейзажи» в средней группе

Наталия Огольцова
Конспект по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние пейзажи» в средней группе

конспект организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования

«Осенние пейзажи» в средней группе

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски капустных листьев,

Публикация «Конспект по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования „Осенние пейзажи“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.

2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.

3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев белокочанной и пекинской капусты.

5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

7) Прививать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций осенних пейзажей;

экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;

знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.

Материалы и оборудование:

слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками; тонированные альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого и красного цветов, листья капусты.

Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности.

Ход занятия

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес! Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Звучит музыка. А теперь открывайте. Идет показ слайдов с осенними пейзажами. (Либо работа с репродукциями.)

- А как называются такие картины, где изображается природа?

- Правильно, пейзажи.

- Осенний пейзаж удивительный по своей красоте.

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Слайд с темным осенним лесом.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Сюрпризный момент – появление ежика с корзинкой осенних листиков-загадок.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы помогаете моему другу Лесовичку. Для того, чтобы пройти дальше в лес, необходимо отгадать загадки на моих иголочках.

Отгадывание загадок.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я -. (осень)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (ветер)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (зонтик)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (осенние листья)

Ежик: Молодцы, ребята. Теперь продолжайте свой путь дальше.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель:-Крибли-крабли-бумс! (происходит волшебство)

Подул холодный осенний ветерок, и вы из детей превращаетесь в осенние листики. (дует холодный воздух)

Физминутка (выполняется под музыку)

Воспитатель:Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

-А теперь превращаемся из листиков обратно в детей, но не простых, а в настоящих художников.

- И сегодня мы с вами попытаемся нарисовать свой осенний пейзаж. А для этого вспомним, какими средствами художник создает свои картины, при помощи чего он их рисует? – Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, художник использует мольберт, кисти, краски. – Это традиционные методы рисования. Но существуют и нетрадиционные методы рисования. Можно создавать картины при помощи природного материала.

Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руке?

Ответы детей: листья капусты

Воспитатель: Так вот, сегодня мы попробуем нарисовать наш осенний лес такими капустными листиками. Если я приложу этот капустный лист к альбомному листу, что у меня получится?

Ответы детей: Ничего.

Воспитатель -А что мне необходимо использовать, чтоб получился отпечаток (оттиск) этого капустного листика?

-Ответы детей. (Гуашь, вода, кисть)

Воспитатель: Сейчас вы из ребят превратитесь в волшебников и как настоящие художники создадите свой осенний лес!

Показ воспитателя.

Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. Звучит музыка.

Самостоятельная работа детей

(Коллективная работа)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

SSS 61692; - Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?

SSS 61692; - У кого самый густой лес?

SSS 61692; - У кого хмурая осень?

SSS 61692; - А кого самая аккуратная работа?

Воспитатель: - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Каким способом мы рисовали деревья?

- С помощью чего мы изобразили листопад?

(ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: - Все сегодня молодцы! Вы - настоящие художники.

Как вы думаете, ребята, мы расколдовали осенний лес, помогли Лесовичку?

(ответы, рассуждения детей)

Готовые работы раскладываем на стол.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас с вами получился!

-Вы настоящие художники!

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. И Лесовичок приготовил нам подарки корзину сладких яблок. ((Осень раздает яблоки) ,давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились

и в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями. Спасибо.

Рефлексия.

Дети берутся за руки, встают в круг.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир Осени?

Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось?

.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние пейзажи» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД