Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

Оксана Жицкая-Базык
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

Конспект по конструированию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной группе на тему «МОСТЫ»

Цель:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке);

- упражнять в конструировании мостов;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Мосты“» размещена в разделах

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;

- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию : листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, ластики, конструктор, схемы, ноутбук, магнитофон, аудиокассеты.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);

- разучивание стихов о профессиях;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Оборудование: мультемидийное оборудование

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)

(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

Воспитатель: Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения : дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.

Воспитатель: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель.

Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.

Воспитатель: Много строительных профессий вы знаете.

Конструктор : А вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить.

На медиа экране слайд с загадками.

Правильно, сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Составить чертеж моста.

Конструктор : Я вам помогу. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка. Затем отсчитать три клеточки вправо и обвести еще клеточку и так три раза (и достроить эти клеточки – устои, затем сверху их соединить – это перекрытие. И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста. (Выполнение задания)

- А еще, ребята, надо благоустроить, т. е. сделать участок около моста красивым (можно разбить клумбы, посадить деревья) (Дети вырезывают из бумаги «клумбы», деревья и наклеивают их на свои схемы).

Воспитатель: У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, а какие мосты вы знаете?

На медиа экране демонстрируются виды мостов

Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты на компьютере, обсуждают)

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы, а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).

Воспитатель: Ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты.

На медиа экране демонстрируются схемы мостов

Звучит музыка, дети строят модели мостов. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает обсуждает каждую модель. Задаются вопросы: что они делали перед этим? (составляли схемы, повторяли строительные профессии, рассматривали различные мосты).

Конструктор : Ребята, а вот мне дали задание построить автодорожный мост через реку Кубань. Вы мне поможете? Я разработала схему моста. А вы по этой схеме попытайтесь построить его. Только давайте договоримся, что будем строить его дружно, договариваясь друг с другом.

(Воспитатель раскладывает ткань (река, а дети строят мост через реку по схеме.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе: «Строительство России по заповедным местам.» Задачи: - содействовать совершенствованию.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Ворота для футбола» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Цель: Закреплять у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 00:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД