Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Гараж для своей машины»

Марина Анчутина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Гараж для своей машины»

Цель: Создать условия для развития способности детей к конструированию.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, пластин, кирпичиков, призм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Учить различать цвета и формы деталей (кирпичик, брусок, пластина) в процессе создания простейших построек; учить самостоятельно, измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Гараж для своей машины“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, призма, призма. Развивать пространственные представления о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов «перед», «за».

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними, самостоятельность.

На ковре расположен макет города с домами, дорогами и машинками.

-Ребята, где мы с вами живём? - В городе.

- В каком городе? - г. Усолье -Сибирское

- Посмотрите на макет и скажите, что есть в городе?

- В городе есть высокие дома, дороги и машины.

А как называется дорога, по которой ездят машины?

- Проезжая часть.

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

-Дорожка, по которой ходят пешеходы, называется пешеходная дорожка или

тротуар.

- А кто живёт в домах?

- Люди.

А машинам нужен дом? Где живут машины? Зачем машинам дома? (Машины не выходили из строя очень быстро, ржавели, ломались,долго приносили пользу людям)

Как называется дом для машин? (Гараж)

А вы знаете что и у машины есть сердце, ребята — это мотор и без него ни одна машина не поедет.

- Посмотрите, пожалуйста, на наш макет и скажите, чего не хватает в ней из того, что мы с вами перечислили? (не хватает гаражей для машин.)

- Молодцы! Вы очень внимательные. Я предлагаю вам сегодня сделать теплый гараж, чтоб в нем не замерзали машины. Вы согласны со мной?

Работа со схемой гаража.

-Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть в гараже? Для чего машине гараж?

Показ постройки гаража педагогом.

-Что это? Какого цвета кирпичики? А как эта деталь называется? - брусок. Повторите. Какого цвета брусок? А это что?- пластина. Какого она цвета?

Будем строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены.

Строю заднюю стену. Какую стену строю?

Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик?

Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены?

Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик?

Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру брусок и кладу сверху на кирпичи на широкую длинную сторону. Из чего я сделала крышу? Как я его положила?

Вы можете сделать крышу гаража из пластин, беру пластину и кладу сверху на кирпичи на широкую длинную сторону. Из чего я сделала крышу? Как я её положила?

Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины? Ребята, сейчас выберите ту машину, водителем которой вы хотите быть. /Дети выбирают понравившиеся машины/ и строят гараж.

Воспитатель напоминает, что гараж должен быть таким, чтобы автомобиль поместился. Когда убедитесь, что по длине и ширине гараж подходит, надо посмотреть, какой он будет по высоте.

А теперь давайте проверим на прочность ваши гаражи, каждый возьмет себе машину, и проедет через свой гараж. (Открываем ворота гаража, дети вместе с машинами «проезжают» через гараж)

Д/и «Куда спряталась машина»

Перед каждым ребёнком стоит гараж и маленькая машинка.

Дети, слушая воспитателя, передвигают машинку в нужном направлении. Например, машина выехала из гаража и повернула направо, машина заехала за гараж и т. д.

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудного?

Для каких машин строили гаражи? (Виды транспорта)

Ребята, а если у вас две машины? Куда вы поставите вторую машину? (нужно увеличить гараж, сделать его шире) предлагаю во второй половине дня самостоятельно попробовать увеличить гараж на две машины. По желанию можно поиграть со своими постройками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Фотоотчет занятия по конструированию «Гараж с двумя въездами»Фотоотчет занятия по конструированию «Гараж с двумя въездами» Цель:учить детей пользоваться схемой и рисунком Задачи: Образовательные: Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины» ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков. Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Гараж для своей машины»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 04:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД