Ольга Никитина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мебель для человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в группе компенсирующей направленности ТНР
старший возраст (5-6 лет)
«Мебель для сказочных человечков»
Цель: конструирование мебели из бросового материала (спичечных коробков)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Мебель для человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: продолжать формировать представление о предметах мебели и их назначении; продолжать учить создавать предметы мебели из бросового материала, используя воображение или схемы.
Коррекционно-развивающие: развитие познавательной активности и самостоятельности детей через конструирование мебели из бросового материала; развивать интерес к конструктивной деятельности; развитие терпения и волевой сферы.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с клеем; учить доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство коллективизма, помощи друг друга.
Предварительная работа: изготовление комнаты для сказочных героев, лепка мебели, заучивание загадок, оклеивание спичечных коробков цветной бумагой, составление своих загадок о предметах мебели, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, составление описательных рассказов.
Оборудование: сказочные человечки, спичечные коробки, комната для мебели, схемы, фломастеры, клей, клеенка, тряпочки.
Ход занятия
Приветствие
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята! К нам в гости приходили маленькие человечки. Они очень трудолюбивые, но были очень грустные. Почему?»
Ответы детей: «Потому что у них нет мебели, им не на чем спать, негде хранить свои вещи, нет стола, где можно поесть…»
Воспитатель: «У них в комнате не было мебели. Как мы им помогли? Мы слепили для них мебель. Давайте вспомним, какую мы им слепили мебель? Для чего она нужна?»
Ответы детей: «Кровать нужна, для того чтобы на ней спать, стул, чтобы на нем сидеть и т. д.»
Воспитатель: «Мы им помогли, им так у нас понравилось, что они пригласили своих друзей. Как вы думаете, они смогут все здесь поместиться?»
Ответы детей: «Нет, здесь мало места».
Воспитатель: «Давайте им снова поможем. У нас есть еще одна комната, но она тоже пустая. Из чего можно сделать им мебель?»
Ответы детей: «Мебель можно сделать из пластилина, из картона, из конструктора…»
Воспитатель: «Мы будем делать с вами из бросового материала, из спичечных коробков. Давайте сначала решим, кто из вас какую будет делать мебель? (выбирают, кто, что будет делать). Подумайте, как вы будете делать мебель? Сколько коробков вам понадобится? Если кто-то не сможет представить, как это делать, можно взять схемы».
Ответы детей: «Я буду делать шкаф, мне потребуется шесть коробков», «Я не знаю как делать диван, я воспользуюсь схемой».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько каждому нужно взять коробков. Если не будет хватать коробков, можно взять, если будут лишние – положить на место. Все коробки лежат в корзинках. Сколько корзинок? В каждой коробке коробки одного цвета. Вы можете выбрать любой цвет, можно сделать одним цветом, можно разноцветные». Дети выбирают цвет и количество коробков. Садятся на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: «Чтобы мебель получилась крепкой, разомнём пальчики. Встаем у стульчиков»
«Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине
Это стул на нем сидят,
Это стол за ним едят
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят
Вещи все в шкафу хранят
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине»
Дети садятся на свои места
Дети делают мебель (сначала собирают, затем клеят)
Затем готовую мебель расставляют в коробку. Играем в игру «Назови ласково» (каждый ребенок называет свой предмет мебели ласково)
Ответы детей: «Шкаф-шкафчик, стол-столик, диван-диванчик…»
Воспитатель: «Посчитайте, сколько предметов мебели мы сделали. Чего еще не хватает в комнате?
Ответы детей: «Ковров, картин, скатерти, постельного белья и т. д.»
Мы можем еще нарисовать картины, повесить на стену. Нашим друзьям очень понравилось, они хотят жить в детском саду»
Рефлексия.
Воспитатель: «Что мы делали? Понравилось ли вам занятие? Что было трудно?
Ответы детей: «Сегодня на занятии мы делали мебель для человечков из спичечных коробков. Трудно было придумать, как сделать мебель, но нам помогали схемы».
Воспитатель: «Все молодцы! Хорошо потрудились, у вас получилась замечательная мебель, которую мы будем использовать в играх».