Папки-передвижки

Конспект по конструированию в старшей группе «Как мы построили городскую дорогу»

Шестакова Екатерина
Конспект по конструированию в старшей группе «Как мы построили городскую дорогу»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Как мы построили городскую дорогу» стр. 30.

Задачи: вызвать интерес к конструированию городской дороги; расширить представление о дороге как о сооружении, созданном человеком для удобства перемещения; напомнить правила поведения на дороге.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект по конструированию в старшей группе „Как мы построили городскую дорогу“» размещена в разделах

Игрушечные машины разные по цвету и величине, кирпичики одного размера.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Позвольте загадать вам загадку:

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?. (дорога)

Дети…

В:Молодцы угадали.

А скажите мне, что такое дорога?

Дети…

В:А сможете, сказать из каких частей состоит дорога?

Дети…

В:Дорога – это то место, где ездят машины, где ходят люди и т. д.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно. А где ездят машины?

Дети: По дороге.

В:А сейчас попробуйте мне своими словами объяснить, что же такое проезжая часть, тротуар и бордюр.

Дети…

В:Проезжая часть это то место, где ездят машины.

Тротуар - место, где ходят люди.

Бордюр - это часть, которая отгораживает тротуар от проезжей части. (Ответы с возможной корректировкой учителя).

Воспитатель: Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги для наших машин.

Физкультминутка

«Мы шофёры»

Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем, (Движения рукой вперёд – назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях)

вправо – влево – чистота! движения вправо – влево.

Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.

Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)

2. Конструирование.

Воспитатель: Смотрите, ребята, я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) Молодцы, теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет кирпичики широкой стороной друг другу). Дети повторяют действия за воспитателем.

Затем воспитатель просит ответить на вопросы.

Что мы построили?

Дети: Дороги.

Воспитатель: Из чего мы их построили?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Дети: Широкие и узкие.

Воспитатель: Какие машины пойдут по широкой дорожке?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие машины поедут по узкой дорожке?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сказали

Почему нельзя играть около проезжей части?

- А вы знаете как себя нужно вести около проезжей части?

-Какие вы молодцы ребята, давайте для других людей попробуем с вами составить правила поведения на дороге.

1. Не играть около проезжей части;

2. Не баловаться;

3. Не толкаться;

4. Не выбегать на проезжую часть.

Рефлексия

О чем говорили…

Что запомнили…

Что конструировали…

В чем испытали трудность…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группеФотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе "Весна идет, весне дорогу".Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Фотоотчет «Экскурсия в городскую библиотеку имени Р. Гамзатова в старшей группе»Фотоотчет «Экскурсия в городскую библиотеку имени Р. Гамзатова в старшей группе» Экскурсия в библиотеку Для воспитанников старшей группы дошкольного отделения Прогимназии «Ручеёк»9 распахнула свои двери библиотека. В.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД по конструированию «Совята» в старшей группе Программное содержание: - научить детей складывать фигурку совы; - закрепить складывание базовой формы «воздушный змей»; - формировать умения.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию в старшей группе «Как мы построили городскую дорогу»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 09:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД