Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе

Мария Иванова
Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе

«Весна идет! Весне дорогу

Старший дошкольный возраст.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный (3 месяца)

Сроки реализации: с 01.03.19г. по 30.05.19г.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Тематическое поле: познание

Публикация «Познавательно-творческий проект „Весна идет-весне дорогу“ в старшей группе» размещена в разделах

Предметная область: межпредметный (изодеятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы)

Цель проекта :

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс МБДОУ «Дружок».

Мир окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Проблема: Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет весной, солнышко все чаще улыбается нам и вся природа вокруг как будто оживает. Хотим проследить все этапы весны : от самого начала, до цветущих полей и лесов.

Задачи:

• Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях, с учетом региональных особенностей.

• Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

• Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

• Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

• Способствовать развитию памяти, восприятия.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию

Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Формы и методы реализации проекта

• непосредственно образовательная деятельность;

• наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• создание и просмотр презентаций;

• чтение художественной литературы о природе, о временах года;

• утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

• выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

• индивидуальная работа с детьми;

• взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

• Расширится кругозор детей об особенностях растительного мира Бурятии, о мире живой природы и сезонных изменениях.

• Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Этапы проведения проекта :

Этапы проекта Содержание

1 Подготовительный • Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта

• Подготовка развивающей среды

• Составление плана проекта

2 Практический • Работа с детьми

• Работа с педагогами

• Взаимодействие с родителями

3 Итоговый • Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта

• Выставка творческих работ и поделок

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и т. д.

• Подборка художественной и методической литературы.

• Материал для художественного творчества.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.

• Фильмы о природе Бурятии.

Мониторинг знаний детей о деревьях.

В ходе бесед и наблюдений мы выяснили, что детей заинтересовала тема весны, цветущих садов. Ребята стали узнавать на картинках и предложенных иллюстрациях цветущие деревья и кустарники. Для сравнения детям предложили прослушать несколько стихотворений о весне. О весне на Крайнем Севере, и - о буйстве весеннего цветения в условиях Юга. Сделано это было с целью заинтересовать ребят, вызвать положительные эмоции, научить любить родную природу, посредством художественного слова.

Приложение.

1. Этапы проведения проекта

«Весна идет! Весне дорогу

Этапы проекта

Участники

I. Подготовительный этап

1. Диагностика по теме: «Что ты знаешь о весне Воспитатели

2. Изучение методической литературы Воспитатели

3. Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы «Покажите мне весну Воспитатели

4. Консультации в родительский уголок:

«Игры с детьми на прогулке в весенний период»

«Пришла весна, цветут сады…»

«Сезонные изменения в природе: что мы знаем о весне» Воспитатели

II Практический этап

1. 1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, и их последующее обсуждение на протяжении проекта.

2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта. Воспитатели и родители

2. Непосредственно образовательная деятельность

Заучивание песни «Веселая капель»

Составление описательных рассказов по картинам

Рисование «Сады цветут», «Весенний лес» Воспитатели и дети

3. Экспериментирование

«Распускание веток вербы и березы, тополя при различных условиях»

«Лед-вода» Воспитатели и дети

4. Дидактические игры:

«Узнай по описанию»;

«Четвёртый лишний»;

«Собери дерево»

«Бывает – не бывает»;

«От какого дерева листок»;

«Времена года». Воспитатели и дети

5. Составление загадок с использованием символов Воспитатели и дети

6. Наблюдения за деревьями и другими растениями.

Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья Воспитатели

7. Музыкальные тематические праздники. Музыкальный руководитель

3 Итоговый этап

1. Итоговая мультимедийная презентация «Какая же ты – весна Воспитатели

2. Мультимедийная презентация, «Какие деревья цветут весной» Воспитатели, дети

3. Выставка веточек вербы и березы, тополя с распустившимися листочками Родители, дети

4. Выставка творческих работ детей и родителей «Весна идет, весне дорогу Воспитатели, родители, дети

2. Предметно – развивающая среда

• Каталог развивающих дидактических игр

• Календарь наблюдений за погодой

• Календарь настольный

• Альбомы о природе, фотоальбомы

• Мультимедийные презентации, видеоролики

• Материал для художественной деятельности

• Художественная литература о природе (стихи, проза, рассказы)

• Деревья на участке ДОУ и в лесопарковой полосе

3. Работа с детьми

Работа

Образовательная область Форма Содержание Место проведения Количество

Познание Наблюдения «За деревьями»,

«Какие почки на деревьях»

«Что происходит, когда вскрываются почки»

«Какие листья на деревьях».

«Рассмотрим кору».

«Как расположены ветки у разных пород деревьев» Участок ДОУ систематически

Непосредственно образовательная деятельность «Растительный мир Бурятии»

«Тайны деревьев» Группа По плану

Дидактические игры «Узнай дерево»,

«Собери дерево»,

«От какого дерева листок?»,

«Узнай по описанию»,

«Чем отличаются и чем похожи деревья?»

«Загадай загадку» Группа, участок ДОУ систематически

Рассматривание альбомов, фотографий «Деревья», «Цветущие сады»

«Природа нашего края» группа систематически

Целевые экскурсии, пешие прогулки Этнографический музей народов Забайкалья город 1 раз

Коммуникация Речевые, пальчиковые, дидактические игры Подбираются по теме проекта

группа ежедневно

Пересказ рассказа Весна! Весна! И всё ей радо!

Гоголь Н. В

Весна

Толстой Л. Н. группа По плану

Составление творческих, описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок»,

«Моя весна» Группа, участок ДОУ По плану

Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений «Весной» Н. Гончаров

«Весна» И. Токмакова

«В апрельском лесу» Г. Ладонщиков

«Май» С. Капутикян группа По плану

Чтение стихов, загадок, рассказов Подбираются по теме проекта группа По плану

Рассматривание иллюстраций Подбираются по теме проекта группа По плану

Художественное творчество Рисование, аппликация, лепка. «Рисуем пейзаж», «Весенние мотивы», «Ветка вербы», «Пластилиновое дерево», «Яблоневый сад в цвету» «Подснежники» группа По плану

Рассматривание репродукций пейзажей Подбираются по теме проекта группа По плану

Социализация Посещение выставок «Весеннее настроение» - фотовыставка Городской выставочный зал апрель

Музыка Тематические праздники Весенний праздник

Музыкальный зал март

Физкультура Непосредственно образовательная деятельность, досуги, подвижные, хороводные игры. Включение игр по теме

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

«Гори, гори ясно» Участок детского сада. По плану

4. Экспериментирование «Распускание веток».

№ Где быстрее распустятся листочки Ветки вербы, тополя, березы Ветки ивы

1. В светлом месте Появились зеленые листочки за 5 дней Появились зеленые листочки за 7 дней

1. В темном месте Появились листочки светло – зеленого цвета за 10 дней Появились листочки светло – зеленого цвета за 12 дней

2 В теплом месте Появились зеленые листочки за 5 дней Появились зеленые листочки за 7 дней

2 В холодном месте Не появились листочки Не появились листочки

3 В воде Появились зеленые листочки за 5 дней Появились зеленые листочки за 7 дней

3 Без воды Не появились листочки Не появились листочки

Дети ежедневно ведут наблюдение за веточками и отмечают в календаре наблюдений происходят ли изменения.

Вывод: В ходе опытно-исследовательской деятельности сформированы экологические знания, доступные пониманию детей: чтобы на ветках появились листочки, нужна вода, свет, тепло. Но листочки маленькие и все равно засыхают. Дерево должно расти в земле. У деревьев длинные корни, с помощью которых они получают из земли питательные вещества. Также деревьям необходимо много света, солнечных лучей, в результате чего деревья растут.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

5. Загадки, пословицы, поговорки, стихи о весне.

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

(весна)

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

(Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

(Зима и весна)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Весной)

Прилетела пава,

Села на лаву,

Распустила перья

Для всякого зелья.

(Весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

(Весна)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

6. Пословицы, поговорки, приметы о весне

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Весна длинным днем красна.

Весна красная, а лето страдное.

Весна на тепло щедра, да скупа на время.

Весна и осень на пегой кобыле ездят.

Весна красна, на все пошла.

Весна говорит - гнило! А лето - мило, лишь бы было!

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весной безпольище, летом страдные работушки, осенью-то бездорожица, зимой зимушка студеная.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весенний день – что ласковое слово.

Весною день упустишь, так годом не вернешь.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Весной часом отстанешь — днем не догонишь.

Весной и заяц на слуху сидит.

Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Вешний ледок, что чужой избы порог.

Вешняя пора - поел да и со двора.

Весенний день целый год кормит.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Как не злись метелица, всё весною пахнет.

Кто спит весною - плачет зимою.

Прилетела бы чайка, а весна будет.

Матушка – весна всем красна.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Одна ласточка весны не делает.

Май, май, да шубу не снимай.

Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.

Хоть весна пришла, марток – надевай двое порток.

Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Апрель с водой, а май с травой.

7. Приметы о весне

Весною день с ночью меряется, равняется.

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Из березы течет много сока — лето будет дождливым.

Случившийся в марте гром — признак плодородия.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Мокрое Благовещенье — грибное лето.

Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная.

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

8. Стихотворения о весне.

Вадим Косовицкий «Цвет весны»

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

Н. Родивилина «Весне мы очень рады

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

И. Токмакова «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

В. Берестов «Песенка весенних минут»

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Прочь.

Н. Гончаров «Весной»

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Г. Ладонщиков «В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

В. Степанов «Чудеса»

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке —

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

Чу-де-са!

С. Капутикян «Май»

Зелёный, красный,

Яркий май,

С ребят пальтишки

Поснимай,

Деревья

В листики одень,

Звени ручьями

Целый день!

Куда я в мае

Ни пойду,

Везде я солнышко

Найду!

Т. Коти «Два букета»

Первые цветы весны

Краше снежной белизны.

Отражают цвет небесный,

Перламутровый, чудесный.

В этом цвете – облака,

Бирюзовая река,

Розоватый, нежный свет –

Из подснежников букет!

На столе букет осенний,

Не похож он на весенний.

Краски осени другие,

Словно солнце, золотые,

Красные, багряные,

Как заря, румяные.

А Фет. «Уж верба вся душистая»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

Проносится весна.

М. Пиудунен «Весна»

Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

9. Рассказы для детей о весне, природе и животных весной.

Весна! Весна! И всё ей радо!

Автор: Гоголь Николай Васильевич

Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах.

Весна

Автор: Толстой Алексей Николаевич

На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды — ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, — суетясь, свистела медовым голосом.

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, — пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еше не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков;

— Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку.

Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе, кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, — все загадали судьбу. Кукушка куковала, и еше веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга. Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенен мокрой листвой. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы. До того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.

Пришла весна

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.

Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

Весна

Автор: Толстой Лев Николаевич

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Степь весною

Автор: Куприн Александр Иванович

Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню.

Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

Публикации по теме:

Рисунок «Весна идет — весне дорогу»Рисунок «Весна идет — весне дорогу» Вот и прошла зима. Зима будто сбрасывает с себя старое зимнее покрывало. Тихо медленными шагами к нам идет весна. Дни становятся заметно.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группеФотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе "Весна идет, весне дорогу".Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Проект: «Весна идет, весне дорогу». (Продолжительность проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский). Разновозрастная группа.

«Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Цель. Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках. Познавательные задачи. —закрепляем знания о смене времен года; —знакомим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 16:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД