Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для зайчика»

АННА КАЛАШНИКОВА
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для зайчика»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процесе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия

Задачи:

- учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учиь сторить перекрытия

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению

-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки

Материалы: кирпичики желтого и синего цвета, краные призмы, игрушки одного размера по числу детей

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах

Предварительная работа: расматривание картин с изображением домов, чтение сказки "Заюшкина избушка"

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня нам предстоит непростая работа, только вот что это за работа я скажу вам позже. Слышите, кто - то стучит к нам в дверь, я пойду посмотрю, а вы ждите меня здесь. Посмотрите - ка кто зто к нам пришел? Да это же Зайка!

Вот какой забавный зайка,

Тебя не будем обижать,

Будем сЗайчиком играть

В. : Зайка, а почему ты такой грустный? Ребята, давайте спросим что случилось?

Зайка:Как же мне не грустить? построил я себе домик в лесу, а лиса меня выгнала

В. : Ребята, помните сказку, где хитрая лиса выгнала зайку из домика? Кто помог Зайке? Мы тоже можем помочь зайке, только давайте не будем прогонять лису, а построим Зайке новый домик!

Воспитатель показывает приемы конструирования (с чего нужно начать строить дом?что теперь нужно построить? что осталось построить) Обращает внимание детей на то, что стены у домика синие, крышы красная

Воспитатель обьясняет: дом я строю из кирпичиков. Посмотрите у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, кирпичик ставлю на боковую узкую часть. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет Зайка в домик зайти двери откроет, - чик-чик- и он внутри! Закроет - и он снаружи!

Зайка: спасибо, ребята. Теперь у меня свой домик. А можете построить домики для моих друзей?

В. : Ребята, а давайте построим домики для друзей нашего Зайки им вместе весело будет жить на лесной опушке. Ну, а для того чтобы наши пальчики хорощо работали, я предлагая вам сделать пальчиковую гимнастику:

Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга

Дом построить я хочу, соеденить кончики пальцев обеих рук

Строю я высокий дом, поднять выпремленные ладони вверх

Буду жить я в доме том, похлопать в ладони

Каждому ребенку выдается по игрушке, ребята строят домики. По окончанию строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники др животные. Воспитатель играет вместе с детьми. Например зайчики ходят в гости к друг другу.

В. : А теперь поиграем с зайкой в игру. Физкультминутка

Жили-были зайчики

на лесной опушке

в маленькой избушке,

мыли зайки ушки,

мыли зайки лапочки,

наряжались зайчики,

обували тапочки.

В. : Молодцы, ребята, зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили? Из каких деталей стороили домик? С помощью чего строили? Кому помогали?

Ну, теперь за дело дружно

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочке!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД