Получи документы

Конспект занятия по лепке «Дымковский конь» в старшей группе

Наталья Сараева
Конспект занятия по лепке «Дымковский конь» в старшей группе

Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки.

Задачи:

Обучающие: учить видеть выразительность формы игрушки, лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска.

Развивающие: Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковский конь“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус.

Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход :

Воспитатель: Звучит русская народная мелодия. Дети входят в группу и встают в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе встанем дружно в круг,

За руки друзья возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Теперь у нас отличное настроение. Хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься на занятии по лепке? (ответы детей)

Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют творить и превращать природные материалы в удивительные творения.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся на выставку народных промыслов. А, что бы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну назовите скорей. (Дымковские игрушки).

Воспитатель: правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.

- Почему игрушки называются дымковские? (делают в селе Дымково).

- Дети, а давайте вспомним элементы дымковской росписи.

(рассматривание альбома по живописи И. А Лыковой)

Стихотворение:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали, и село большое,

Дымково назвали.

Там любили песни – пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем).

Дети, кажите, какие они? (нарядные, веселые, праздничные).

А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковского коня? (ответы детей).

Но сначала мы его рассмотрим. (показ игрушки)

- Из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- Какие части можно выделить в игрушке?

(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- Туловище какой формы? (овал)

- Голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- Какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей).

Но для этого нам надо превратиться в мастеров.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы мастерами стать

Все присели, покружились

Друг другу мило улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка.

И превратились мы с вами в дымковских мастеров.

Воспитатель: Проходим теперь за столы и начинаем творить.

Но для того чтобы лучше нам лепилось надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок – чок - чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: мастера, мастерская закрывается, свои работы поставим на выставку.

Воспитатель: ребята расскажите о своих работах.

- Что мы лепили?

- Соблюдены, ли пропорции игрушки?

- Аккуратно ли она выполнена?

- Одинаковы ли ноги по длине?

Воспитатель: сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группеФотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Дымковский конь» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД