Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Ускова
Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике «В осеннем лесу» в старшем дошкольном возрасте.

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с общим недоразвитием речи, в сочетании со словом и музыкой. Развитие познавательной активности у дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Осенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: 1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений, активизация звукопроизношения у детей и слоговой структуры слова.

2. Уточнение знаний детей о признаках осени, знакомство с дикими животными, расширение словарного запаса, закрепление названия насекомых, птиц.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

Оборудование: плакаты с изображением осени, лесные деревья, кустарники, жёлтые листья, игрушки: самолёт, олень, кони, паучок, улитка, сороконожка,

камешки, рыбка.

Ход занятия:

Дети заходят маршируя в музыкальный зал под марш «Вместе весело шагать» Шаинского.

Логопед : (поёт распевку) «Здравствуйте, ребята!»

Дети поют: «Здра-вствуй-те!»

Логопед : Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Логопед : Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед : Совершенно верно, ребята, а вы бы хотели побывать в осеннем лесу?

Дети: Да.

Логопед : Тогда садимся в самолёт и полетели!

Дети поют упражнение «Самолёт» музыка М. Гоголевой и двигаются.

Самолёт, самолёт

Мы отправимся в полёт (ходьба по кругу, с отведёнными в стороны руками)

Правое крыло отвёл – посмотрели (остановились, подняли правую руку через сторону вверх, взгляд на кисть правой руки)

Левое крыло поднял – поглядели (левую руку через сторону вверх, посмотреть на неё)

Мы мотор заведём

Долго, долго мы ревём –р-р-р-р (заводим руками моторчик)

Поднимаемся мы ввысь и летим

Возвращаться мы сегодня не хотим. (лёгкий бег по кругу на носочках, руки в стороны)

Логопед : Вот мы и в осеннем лесу. А какие животные живут в лесу?

Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, олень.

Логопед : Вот про оленя мы и споём.

Логоритмическое упражнение «У оленя».

У оленя дом большой (показывают крышу дома)

Он глядит в своё окошко (показывают руками окошко- правая рука над головой, левая под подбородком, затем наоборот)

Зайка по лесу бежит (лапки зайца перед грудью)

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой (стучат правой рукой 2 раза, открывают дверь)

Там в лесу, охотник злой (показывают назад за правое плечо, и ружьё вперёд вверх)

Зайка, зайка, забегай (зовут руками к себе)

Лапу мне давай! (протягивают ладошки вверх)

(упражнение повторяется 2 раза, второй раз с ускорением)

Логопед : Посмотрите, кони дикие гуляют на лугу.

Логоритмическое упражнение «Кони»

Кони гуляли гурьбой на лугу (идут по кругу, поднимая колени вверх, руки натягивают вожжи)

Всех я коней перечислить могу (останавливаются, лицом в круг)

Чёрный, как уголь, (загибают пальцы по одному с первого по пятый)

Белый, как снег,

Рыжий, как пламя

Красивее всех,

Серый конь в яблоках

Конь молодой,

Конь шоколадный

Гуляли с тобой.

Логопед : Ребята, а какие самые маленькие жители леса?

Дети: Муравей, божья коровка, паучок, сороконожка, улитка.

Логопед : Давайте с ними поиграем. Садитесь в кружок на колени, приготовьте пальчики- рожки улитки.

Пальчиковая игра «Улитка» музыка и слова М. Картушиной.

Улитка, улитка по листку ползёт, (показать «рога улитки» указательным пальцем и мизинцем, медленно «шагать» ими по бедру)

Улитка, улитка домик свой везёт.

Посажу улитку на ладонь свою, (поставить «улитку» на ладонь другой руки)

Я её поглажу, песенку спою! (погладить «улитку» ладонью)

Но улитка в домик спрятала рога, (сжать пальцы в кулак, держать его на раскрытой ладони)

Отпущу улитку, пусть ползёт сама. (положить кулак на бедро)

И опять улитка по листку ползёт, («шагать рожками улитки» по бедру)

И сама улитка домик свой везёт.

Логопед : Поиграем в паучка?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Паучок» шведская народная мелодия.

Пау-паучина паутину свил – дети изображают «плетение паутины» поочерёдно соединяя первые пальцы правой и левой рук, вторые, третьи, четвёртые, пятые

Вдруг закапал дождик, - встряхивают с рук капельки

Паутину смыл. – моют ручки

Вот и солнце вышло, стало припекать. – повороты рук из стороны в сторону с соединёнными ладонями и широко расставленными пальцами

Пау-паучина трудится опять! – «плетут паутину»

Логопед : А в какую игру с насекомыми поиграем?

Дети: В сороконожку!

Игра «Сороконожка».

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)

Логопед : Ребята, подул ветер в лесу, приготовили ладошки, громко говорим:

Ветер дует мне в лицо, (стоят)

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже. (присаживаются на стульчики)

Логопед : Дул ветер, задувал и пригнал к нам ворону.

Речевая игра «Птица кар»

Птица кар-кар-кар, (машут руками)

Ветер хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают)

Дождик кап-кап-кап, (ладошками по коленкам)

Ноги шлёп-шлёп-шлёп. (топают)

Дети ха-ха-ха, (держатся за щёки руками)

Мама ах-ах-ах, (держатся руками за голову)

Дождик кап-кап-кап, (ладошками по коленкам)

Туча бах-бах-бах. (топают и одновременно хлопают)

Логопед : Улетела ворона, а мы пойдём дальше. Смотрите, пруд, берите скорее кисточки, будем художниками.

Логоритмическое упражнение «Пруд» :

Показался пруд широкий (рисуют круг)

А над прудом вяз высокий (поднимают руки вверх)

Закачались клёны, ели,

Головою зашумели (качают руками вверху)

Грохнул гром (хлопок)

И ель упала, (опускают руки вниз и голову)

Только ветки закачала. (качают руками внизу)

Логопед : А в пруду, а в пруду рыбки плавают, смотрю! Возьмите, ребята, камешки, садитесь в кружок.

Упражнение с кубиками-камешками «Рыбки» :

(дети сидят в кругу на коленях, у них в руках 2 кубика, на каждое слово, они ударяют перед собой кубиками, а на следующее слово передают кубики по кругу вправо)

Рыбка, рыбка, вот червяк

Откуси хоть чуточку,

Не проси меня рыбак

Попадусь на удочку.

Логопед : А как нам вернуться в детский сад? А вот и козлик!

Упражнение с кубиками «Козлик» :

(проводится так же, как упражнение «Рыбки», только руки с кубиками чередуются и не передаются)

По ровненькой дорожке

Стучат, стучат копытца

Приехал серый козлик

Позвольте прокатиться.

Уселись мы в тележку

Стучат, стучат копытца

И у ребят весёлых

Довольные всё лица.

Логопед : Вот и приехали мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие.

«До сви-да-ния, дети!

До свидания!»

Под «Вместе весело шагать» Шаинского дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям, желание участвовать в подвижных играх. Задачи: Расширять кругозор.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение для детей старшего возраста Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Прогулка в лес» Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Прогулка в лес»Цель: - Формировать правильное.

Осенний бал для детей старшего дошкольного возрастаОсенний бал для детей старшего дошкольного возраста Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям красоту осенней поры. В зал входят дети с листьями и становятся.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенний вернисаж» Ведущая: Выходит осень на опушку года - С походкой мягкой, рыжая лиса. Пусть скупо светит солнце с небосвода, Зато сияют рощи и леса. В.

Развлечение на прогулке «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение на прогулке «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Прогулка в осенний лес. Автор: Димеева Любовь Витальевна воспитатель МАДОУ «Теремок». Цель: Формирование бережного отношения к.

Сценарий праздника «Прогулка в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера..

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД