МААМ-картинки

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.

Евгения Курыхалова
Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.

Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном и многоэтажном доме;

Закреплять умение узнавать и правильно называть деревья, птиц, животных, грибы, которые обитают и растут в наших лесах.

Формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени.

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать словарь (смешанный, березняк, березовая роща, сосновый бор, «мачтовый лес», дубрава, ярусы, хвоя, лиственница).

Публикация «Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности,» размещена в разделах

Развивать мелкую и общую моторику (связь речи с движением).

Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;

Закрепить знание детей о правилах поведения в природе.

Оборудование: План маршрута, пакеты для сбора мусора, перчатки,

питьевая вода, влажные салфетки, аптечка, корзиночки для шишек, листьев.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов и загадок о природе леса и лесных зверях; наблюдения на прогулке; просмотр презентаций «Крошкам о лесе», «Лес – наше богатство», «Правила поведения в лесу», просмотр отрывков из мультфильмов.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята сегодня такая чудесная солнечная осенняя погода. Так и хочется прогуляться по золотому осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать. Ну, что хотите в лес на экскурсию? Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся на прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети: Идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не топтать маленькие саженцы, не разрушать гнезда и муравейники,не разводить костёр, не трогать детёнышей животных.

Воспитатель: Идем в осенний лес, придя на место, выбираем удобную поляну, отдыхаем. Читаю стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Дети, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как же вы догадались?

Дети: Деревья и трава пожелтели.

Реже светит солнышко, часто идут дожди, первые заморозки, листопад, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А вы знаете, почему листья осенью желтеют и падают?

Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте подышим чистым воздухом. «Упражнение на дыхание».

Воспитатель: А вы знаете, в какой лес вы пришли?

Дети: В смешанный.

Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Потому, что здесь растут разные деревья, березы, сосны, дубы, орешник, осина, липа, ёлки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется лес, где растут одни березы? Дети: Березняк или березовая роща.

Воспитатель: А где растут одни дубы?

Дети: Дубрава. Воспитатель: А где растут одни сосны?

Дети: Сосновый бор или «мачтовый» лес, т. к. из сосен раньше строили корабли, мачты. Воспитатель: А кто знает стихотворение о деревьях? Предлагаю послушать стихи о деревьях (Желающие читают стихи)

Воспитатель: Очень хорошие стихи, молодцы! А сейчас подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, какая она.

Дети: Подбирают нужные слова.

Воспитатель: А сейчас давайте заведем хоровод

«Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель: Лес – это общий дом для растений и животных. Обитатели лесного дома расселены по "этажам"(ярусам). Это является одним из главных приспособлений. При таком расселении каждому растению достается столько солнечного света, сколько оно любит, а каждому животному - достаточно пищи. Давайте вспомним, из каких ярусов состоит лес?

Дети: 1-й ярус – ярус мхов и лишайников. Этот ярус ближе всех к земле.

2-й ярус – густые травы, цветы, грибы.

3-й ярус – пышные кусты.

Воспитатель: А 4-й – всех он выше

Шум вершин нам очень слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы.

Это сосны, ели, липы. Сейчас осень и пышные ярусы кустов и трав заметны уже плохо. Но если прийти сюда весной или летом, когда «просыпается» лес, то их видно намного лучше. А кого мы можем увидеть на деревьях и около них?

Дети: Птиц: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока. Зверей: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, кабан, ёжик. Воспитатель: А какие грибы растут в лесу?

Дети: Подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята, грузди, подосиновик. Воспитатель: Как могут быть связаны в лесу животные и растения, деревья?

Дети: Животные питаются ветками, плодами, корой деревьев, птицы строят гнезда на ветвях и в дуплах.

Воспитатель: Хорошо! Животные получают пользу от растений. А кто помогает растениям распространять семена

Дети: Мыши, сойки, дрозды и другие птицы.

Воспитатель: Предлагаю выполнить физкультминутку:

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы переговариваются, ветерок шелестит листвой, прошуршала мышка…

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «С какой ветки детки?» Демонстрирую детям листья различных деревьев.

Дети: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. Воспитатель: Предлагаю детям собрать опавшие листья, шишки, желуди.

Дети: Собирают листья, шишки, желуди.

Воспитатель: Ребята, а у всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки.

Воспитатель: Да, эти иголки называются – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Это хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки). Кто знает загадки о хвойных деревьях?

Дети загадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! А как называются деревья, у которых не хвоя, а листья? Дети: Лиственные.

Воспитатель: Ребята! Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как они готовятся к зиме? Дети: Медведь и еж готовятся к спячке. Заяц меняет мех с серого, летнего на белый, зимний и более теплый. Белка делает запасы.

Воспитатель: Правильно! Давайте еще раз вспомним, что происходит с деревьями осенью?

Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью птиц, животных и ветра распространяют семена.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения, закрепили названия деревьев, птиц, зверей. Во время экскурсии вы старались правильно отвечать на вопросы, слушать ответы своих друзей, не перебивали друг друга. Давайте прочитаем стихи на прощание.

Дети: «Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес»

«Мы растем, растем, растем!

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш, Муравейник сохраним, Ручеек не замутим».

Воспитатель: А мы к тебе лес еще придем в гости в другое время года

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект природоведческой экскурсии с детьми старшей группы «Осенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Осенний лес» Образовательная область «Познание» - Показать детям природу в.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение для детей старшего возраста Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Опыт работы в летний оздоровительный период 2018 года в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Воспитательно-образовательная работа в группе организована в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного.

Конспект осенней познавательной экскурсии в лес с детьми подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Белогорского района Республики Крым КОНСПЕКТ.

План взаимодействия с родителями в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраст № 19 «Цветочек» на 2017-2018 г. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Развлечение на прогулке «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение на прогулке «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Прогулка в осенний лес. Автор: Димеева Любовь Витальевна воспитатель МАДОУ «Теремок». Цель: Формирование бережного отношения к.

«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности Модель занятия Непосредственно-образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста в группе компенсирующей.

Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого с детьми старшего дошкольного возраста Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 06:58
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД