Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет на тему «Куб»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет на тему «Куб»

Тема «Куб»

Воспитатель: Чуксина Э. Г.

Цель:

1) Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет на тему „Куб“» размещена в разделах

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

1. Приветствие: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

– Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Сколько раз в году у человека бывает день рождения?

Любите ли вы этот день?

Почему?

Какие подарки вам нравится получать?

Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)

Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?

3. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы идем в магазин. Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. В магазин можно зайти только с фигурами.

Значит, что нам нужно сделать? (взять фигуры)

А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые фигуры.

Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся фигуры. На одном столе должны быть, например, такие фигуры:

2 больших треугольника, 2 маленьких красных, 1 большой желтый круг, 1 маленький желтыйкруг, 1 большой зеленый квадрат, 1 маленький зеленыйквадрат.

Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

Все фигуры и шарики лежат в вперемешку.

При входе в магазин воспитатель проверяет фигуры у каждой пары.

Чем похожи ваши фигуры? (цветом и размером)

Почему вы встали вместе?

Молодцы!

4. Затруднение в игровой ситуации.

4.1. Игра «Покупка подарка» (начало).

Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся кубики и шары по количеству детей. Как правило, все дети хотят взять кубики, но на всех не хватает.

Все купили подарок Пятачку? (Нет)

Почему не все смогли это сделать? (не хватило кубиков)

Почему вы хотите взять именно такие кубики и не берете шары? (из кубиков можно строить, а из шариков - нет)

5. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка» (окончание)

Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики - нет)

Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?

Возьмем куб в руки и рассмотрим его.

Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

У всех есть подарки?

Идем к Пятачку дарить подарки.

6. Включение нового знания в систему знаний.

6.1. Игра «Построй дом»

Пятачок любит строить домики.

Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?

А удобно нам это будет сделать за столами.

Нужно рассмотреть наш строительный материал.

Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?

Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?

Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).

Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)

Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?

Сколько кубиков осталось в коробке?

Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.

Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

6.2. Игра «Фотоателье»

Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.

Я вам предлагаю отправится в фотоателье.

Рассмотрим и сфотографируем куб.

Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.

Поможем Пятачку, найдем фотографию куба. (ищут)

Молодцы!

Оставляем их Пятачку он их отправит их Иа.

6.3. Игра «Найди предмет»

Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?

Какие предметы в группе по форме напоминают куб?

Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.

7. Итог занятия.

А теперь присядем на ковер.

Кому сегодня мы помогли?

Что вам было интересно делать?

Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию в старшей группе на тему «Величина» Дидактическая игра по математическому развитию в старшей группе Тема: «Величина» Цель: уточнить представление детей о величине предметов,.

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Математическое и сенсорное развитие) Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «В гости к звуковичкам» Тема: «В гости к звуковичкам» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: • Формировать правильное представление о звуковой стороне слов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми с 2-3 лет Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и птицах,.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет на тему «Куб»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД