Папки-передвижки

Конспект по математике

Антонина Ващенко
Конспект по математике

Множество

Конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Задачи:

-содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; умение выделять из группы предметы, отличающиеся по величине

-закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Публикация «Конспект по математике» размещена в разделах

-содействовать углублению интереса к математическим знаниям.

- развивать мыслительные операции

-воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материал и оборудование :

Силуэты 6 больших и 7 маленьких яблок. Конверт с куклами двух размеров (на каждого ребенка, цифры, знаки<,>, = цифры 6, 7,8,9, мольберт, мяч, корзинка.

Вводная часть:

Сидит Незнайка с корзинкой яблок.

Незнайка: Помогите угостить друзей, а то у меня не получается

В: Что у тебя не получается?

Незнайка: У меня есть много, но никак не получается. Вы говорили «множества», «множества», я ничего все - таки не понял. А принес вам одну корзинку. Это множество?

Дети : Множество.

Незнайка: А у меня в корзинке есть (хвастливо, заманчиво).

В. : Что у тебя есть?

Дети: У тебя множество яблок

В: Да, у Незнайки яблоки есть, но он не может своих гостей угостить. Кто поможет?

Дети: МЫ!

Основная часть:

В. : Так, что же мы с вами задумали?

Дети: Помочь Незнайке угостить гостей

В. : Если решили, значит надо помочь. Берите корзинки ставьте себе на рабочее место, несите стулья. Ну что все готовы?

В. : Что у вас в корзине?

Мила: Множество из яблок

Леша: Яблоки

В. : У вас сколько множеств?

Вика: Корзина это одно множество, а яблоки другое множество.

В: Посмотрите на множество, которое состоит из яблок, подумайте сколько множеств можно получить? По какому признаку ты образуешь? Какое множество ты сделаешь?

Оскар: Можно сделать два множества по величине

В. : Делайте свои множества.

Настя : Я сделала множество больших и множество маленьких.

В. : Да, сделайте все два множества как у Насти.

В: Поставьте знак – равные множества у вас получились или неравные по количеству? Как мы можем узнать?

Дети: Надо сосчитать, сколько яблок в каждом множестве

Дети: Можно приложить.

Дети прикладывают. Обнаруживают, где больше, где меньше.

В: Достаньте цифры, обозначающие каждое количество. Сколько у вас больших, а сколько маленьких яблок получилось?

Витя :У меня 6 больших и 7 маленьких яблок

В: А у вас? (Спросить 4 ребенка)

В: Да, правильно. А каких яблок больше?

Кристина: маленьких их 7

В. : На сколько больше?

Аня: На единицу.

(Поставьте знак больше или меньше показать на доске 6 <7)

В:На мольберт крепятся цифры 7> 6 Вот такая стрелочка. Там где уголок остренький, знак меньше, а куда усики широко раскрываются, там больше.

В: Сколько у тебя друзей Незнайка?

Н. : Семь

В: Какими же яблоками мы угостим друзей?

Вика : Маленькими, тогда у каждого будет по яблоку

В: Какой знак поставим, если 7 гостей да 7 яблок

Дети: Равно

Незнайка: Хорошо, я возьму для гостей маленькие, а себе 1 большое

В. : ВЫ устали считать? Подойдите ко мне на ковер

Физминутка «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Круг- квадрат

В. : Мы делали куклы игрушки, Незнайка возьми себе и своим гостям (раздать детям по конверту с куклами).Посмотрите, какие куклы. Сколько множеств можно получить из кукол.

Матвей: Два, большие и маленькие (8 больших и 9 маленьких)

В. : Каких кукол мы отдадим Незнайке

Максим: Больших

В. : Почему?

Настя: Семь гостей да Незнайка будет 8. Будет всем поровну

В. : А каких кукол больше по количеству

Мила: Маленьких их 9

В: А насколько их больше?

Никита : На один

А каких меньше?

Дети: Больших, на единицу

В. : Давайте их сравним ставьте цифры 9 и 8,какой поставим знак чтобы было понятно какое число больше, а какое меньше. Как вы считали?

Дети: Слева направо 9 больше 8 на один.

Дети сами говорят какой знак прикрепить между цифрами.

Заключительная Часть :

В. : Молодцы! Я приглашаю Вас всех на ковер.

–Сегодня мы сделали доброе дело. Мы помогли Незнайке угостить гостей яблоками, и дали ему игрушки.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор

Все убирайте. Порядок на столах. Столы на место

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной группе Цели: -закреплять знания детей о последовательности дней недели;.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

Конспект по математике «В мире математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект занятия «В мире математики».

Конспект по математике по теме «Внутри, снаружи» Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри, снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Задачи: закрепить представления детей об овале,.

Конспект по математике в младшей группе Конспект по математике в средней группе «Счет до пяти» Цель: Закреплять представления о составе чисел первого пятка из единиц,учить называть.

Конспект занятия по математике Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Воспитатель: Роенко Юлия Владимировна Детский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи: Способствовать закреплению последовательности дней недели, повторению счета до 7.

Конспект по математике Конспект ООД По математике В подготовительной группе МДОУ №99 «Изумрудный город» На тему: «Поможем царице математике» Выполнила:.

Занятие по математике в старшей группе «Приключения в сказочной стране математике» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД