МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Число 20, решение примеров»

Елена Рогожина
Конспект занятия по математике «Число 20, решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком; учить писать число 20; учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по математике „Число 20, решение примеров“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Демонстративный материал карточки 1-1, 1-10, 1-11, 1-12, 1-14, 1-47, 1-58; 1-1—1-9, 1-11—1-14, 1-49—1-57; рабочие тетради Колесникова Е. В. «Я считаю до 20», простой карандаш.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сравни. Расставь правильно знаки», прямой и обратный счет до 20.

Ход занятия.

1. (карточки 1-1, 1-10, 1-11, 1-12, 1-14, 1-47, 1-58; двадцать любых объемных

игрушек: матрешки, пирамидки, машины и т. д.)

Поставить на доску карточку 1-47.

Сколько кружков на карточке? (Десять, или один десяток.)

Поставить под карточкой 1-47 карточки 1-1,1-10.

Нарисовать слева от карточки десять кружков.

Сколько кружков я нарисовала? (Десять.)

Поставить под нарисованными кружками карточки 1-12, 1-11,1-14,1-58.

Если к десяти прибавить десять, получится двадцать, или два десятка.

Прочитайте запись. (Десять плюс десять равняется двадцати.)

Работа в тетради. «3накомимся с образованием числа 20» (лист 27, рис. 1).

Задания и вопросы.

• Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

• Напишите, сколько палочек справа. (Десять.)

• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

• Сколько всего палочек? (Двадцать.)

• Как можно сказать по-другому? (Два десятка.)

• Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять.)

2. «Пишем число 20» (лист 27, рис. 2).

Предложите детям написать число двадцать, как показано на рисунке, до конца строчки.

Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от

себя)

Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок. (палъцы размыкаются и соединяются,

изображая крышу)

3. (карточки 1-1—1-9, 1-11—1-14, 1-49—1-57)

Выложить на доске карточки 1-11, 1-12, 1-3, внизу под ними карточки 1-52, 1-13, 1-3.

Вызвать к доске двоих детей и дать одному ребенку карточку 1-51, а другому — 1-49.

Кто какой пример решал? (Дети называют имена тех, кто стоит у доски.)

Аналогичные задания выполнить с другими цифрами, числами.

4. «Решаем примеры» (лист 27, рис. 3).

Задания.

• Соедините каждый пример с ответом и прочитайте записи. (Десять плюс два равняется 12; четырнадцать минус один равняется тринадцати; двенадцать плюс один равняется тринадцати; пятнадцать плюс один равняется шестнадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число 20, решение примеров»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 09:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Число 20, решение примеров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина (УИ 292329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД