Улпан Сарыковна
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Длинный, короткий»
во второй младшей группе «Длинный, короткий»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий»
Тема: «Длинный, короткий».
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Задачи:
-закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) .
Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Длинный, короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-обучение сравнению предметов по длине методом приложения.
-введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».
-развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные) ; пары коротких и длинных предметов6 ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат
1. Организационный момент Приветствие воспитанников.
-Здравствуйте, дети! Предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки:
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много-много,
А нитки ни одной. (Ёж)-Вывешивается картинка
Комочек пуха - длинное ухо. (заяц) .катринка
Слушают и отгадывают загадки Настрой на работу, организация внимания,
развитие сообразительности
2. Введение в тему На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
Слушают рассказ
Формирование эмоционального отношения к ситуации
3. Основная часть
Коллективная работа На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.
Воспитатель.
- Покажите девочку с длинными волосами.
- Покажите девочку с короткими волосами.
- Покажите девочку в коротком платье.
- Покажите девочку в длинном платье.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
-Ребята, я вам буду называть признак предмета, а вы, должны сказать наоборот:
Например, я говорю: «дорожка длинная», а вы должны сказать: «дорожка коротка». Называть будет тот, кого я попрошу.
Короткое платье- (длинное платье) ;
Длинные волосы- (короткие волосы) ;
Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.
Длинная ветка- короткая ветка;
Короткая лента- длинная лента;
Длинная верёвка- короткая верёвка;
Длинная линейка – короткая линейка.
-Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы играли и соблюдали правила игры. Приглашённые дети сравнивают, показывают и называют длинные и короткие предметы Формирование представлений о длине. Формирования умения сравнивать предметы по длине и выражать результат действия в речи.
4. Практическая работа На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.
-Дети покажите длинную полоску. Какого она цвета?
-Покажите полоску короткую. Какого цвета короткая полоска?
Какая полоска длиннее?
Какая полоска короче?
Обобщение: Красная полоска длинная, а желтая короткая. Желтая полоска короче красной. Красная полоска длиннее желтой.
5. Динамическая пауза.
- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Какое сейчас у нас время года?. Физминутка тоже посвящена осени.
Под ногами шелестят (Дети идут по кругу, как бы
Жёлтые листочки. разбрасывая листья ногами.)
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки. (Поворачиваются в центр круга и приседают.)
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога. (Разводят руки в стороны и поднимают.)
В разноцветном сарафане
Осень у порога. Кружатся.
6. Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
Наступила осень.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.
-Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые)
Педагог предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.
-Сколько дубовых листочков? (три)
-Сколько кленовых листочков? (много)
Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку
-Какая получилась дорожка? (короткая)
Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку.
-Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная) .
-Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много) .
Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке. Работают на месте, названные дети отвечают на вопросы
5. Итог Ребята, Чем мы сегодня с вами занимались?
А, Что мы узнали нового?
Что вам понравилось?
Молодцы! Мне очень понравилась с вами проводить время! Узнавали новое
Короткое, длинное
Высказывают свое мнение
Отвечают на вопросы воспитателя, по теме.