Получи документы

Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»

Анна посадскова
Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»

Автор занятия: Посадскова А. В.

Интеграция областей:

Коммуникация, социализация.

Основные предметные цели:

Публикация «Конспект по математике для детей старшей группы „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах

Закреплять ориентировку на листе бумаги с использованием развивающего пособия «Игровизор»

-Закреплять умение сравнивать предметы по количеству;

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Упражнять в решении задач; закреплять знания о частя суток.

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Конструировать геометрические фигуры из счетных палочек; развивать мелкую моторику рук;

-соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.

- Основные общеучебные цели:

-развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

- оценивать результат работы (получилось –не получилось); исправлять допущенные ошибки;

-развивать память, внимание умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы :

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы игровизора, индивидуальные тарелочки с набором цифр и геометрических фигур, рабочие тетради.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги (Игровизор). Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (игровизор) Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).- Ребята поднимите руку у получилось так же? – А у кого по другому?

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге нет углов, прямоугольнике четыре прямых угла и две стороны неравны, о треугольнике т. д.)- Молодцы!

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.

Итак, приготовились, глаза закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

- Кто живет в первом домике? (Цифры).

- Давайте поиграем в игру «веселый счет» от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.

- А какого числа нам не хватает? (1).

А умеете ли вы считать? Сейчас мы это проверим.

Задачи-загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра; деление на команды девочек и мальчиков)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

- Закрыли глаза и наш клубочек покатится дальше (передача клубка по кругу). Открыли глазки.

- Вот и второй домик. (А кто в этом домике живет) А в этом домике живут волшебные часы которые, все знают о времени суток?

Д/и «Назови сутки?» (работа в тетради за столами)

-Подумайте где здесь утро? Поставьте точку на этом рисунке. А теперь вы будите соединять рисунки по порядку, стрелочками. Расставте числа на карточках тоже по порядку. (проверяем- выставляем образец)

Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». Физкультминутка

«Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

- Хорошо отдохнули. Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки и повернулись вокруг себя. Открыли глаза.

- Кто живет в третьем домике? (геометрические фигуры)

Коструирование из счетных палочек

Баба- Яга просит вас выложить из счетных палочек два домика: для Маши и для Медведя.

– Подумайте какого размера домик, вы построите для Маши (медведя?

-Какой геометрической формы у вас получилась крыша?

- Какой формы получился дом для медведя, (для Маши) ?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Слава для домика Медведя?

-Почему для дома медведя вам понадобилось больше палочек, чем для домика Маши?

Какие красивые домики у вас получились.

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, размером). Молодцы, вы были внимательны. Бабе- Яге, понравилось, как вы справились со всеми ее хитрыми заданиями и она приготовила сюрприз. «Сюрприз найдете, если Алеша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов

Закрыли глаза. (передача клубка)

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Открыли глаза.

Вопросы:

Понравилось вам путешествие?

Кто вам дал волшебный клубочек?

А что понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт)Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт) Так назывался утренник в старшей и 1 подготовительной группах. Встреча со сказочными героями Котом Баюном, бабой Ягой, Кощеем Бессмертным.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект открытого занятия «Путешествие по королевству «Будь здоров!» во второй младшей группе ТЕМА "Путешествие по королевству "Будь здоров!" Задачи: закрепить навыки личной гигиены: умение пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» 143090 Московская область.

Конспект занятия по математике для старшей группы Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро,.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству» Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Занятие по математике для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД