Анна посадскова
Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству»
Автор занятия: Посадскова А. В.
Интеграция областей:
Коммуникация, социализация.
Основные предметные цели:
Публикация «Конспект по математике для детей старшей группы „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Закреплять ориентировку на листе бумаги с использованием развивающего пособия «Игровизор»
-Закреплять умение сравнивать предметы по количеству;
-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Упражнять в решении задач; закреплять знания о частя суток.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-Конструировать геометрические фигуры из счетных палочек; развивать мелкую моторику рук;
-соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.
- Основные общеучебные цели:
-развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы (получилось –не получилось); исправлять допущенные ошибки;
-развивать память, внимание умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы :
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы игровизора, индивидуальные тарелочки с набором цифр и геометрических фигур, рабочие тетради.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги (Игровизор). Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (игровизор) Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).- Ребята поднимите руку у получилось так же? – А у кого по другому?
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге нет углов, прямоугольнике четыре прямых угла и две стороны неравны, о треугольнике т. д.)- Молодцы!
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глаза закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте поиграем в игру «веселый счет» от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
А умеете ли вы считать? Сейчас мы это проверим.
Задачи-загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра; деление на команды девочек и мальчиков)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
- Закрыли глаза и наш клубочек покатится дальше (передача клубка по кругу). Открыли глазки.
- Вот и второй домик. (А кто в этом домике живет) А в этом домике живут волшебные часы которые, все знают о времени суток?
Д/и «Назови сутки?» (работа в тетради за столами)
-Подумайте где здесь утро? Поставьте точку на этом рисунке. А теперь вы будите соединять рисунки по порядку, стрелочками. Расставте числа на карточках тоже по порядку. (проверяем- выставляем образец)
Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». Физкультминутка
«Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
- Хорошо отдохнули. Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки и повернулись вокруг себя. Открыли глаза.
- Кто живет в третьем домике? (геометрические фигуры)
Коструирование из счетных палочек
Баба- Яга просит вас выложить из счетных палочек два домика: для Маши и для Медведя.
– Подумайте какого размера домик, вы построите для Маши (медведя?
-Какой геометрической формы у вас получилась крыша?
- Какой формы получился дом для медведя, (для Маши) ?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Слава для домика Медведя?
-Почему для дома медведя вам понадобилось больше палочек, чем для домика Маши?
Какие красивые домики у вас получились.
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, размером). Молодцы, вы были внимательны. Бабе- Яге, понравилось, как вы справились со всеми ее хитрыми заданиями и она приготовила сюрприз. «Сюрприз найдете, если Алеша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов
Закрыли глаза. (передача клубка)
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Открыли глаза.
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
А что понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?