Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для первой младшей группы

Дарья Сидорова
Конспект занятия по математике для первой младшей группы

Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Программное содержание:

Закреплять умение группировать предметы по цвету, по форме;

Закреплять знания о диких животных, их детенышей;

Развивать воображение, память, образное мышление,мелкую моторику рук, речь;

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

Воспитывать любовь к природе, сострадание, проявлять заботу о животных;

Публикация «Конспект занятия по математике для первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Материалы и оборудование : оформить лесную полянку (деревья, елочку, теремок, мягкие игрушки зверей: мишка, зайчик, белка, лиса и их детеныши; пирамидки; бусы синего цвета (сделаны из цветного картона); шарик и нитачку такого же цвета.

Ход занятий:

Сюрпризный момент

Воспитатель. - Ребята, что это? Да это же поезд!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки, да детишки.

- Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом? Тогда занимайте места и отправляемся в гости к лесным жителям (под музыку едем).

Загудел паровоз

Чох – чох, чу – чу,

И вагончики повез.

Далеко я укачу.

Воспитатель. - Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите. Смотрите, да тут теремок спрятался (садятся на стульчики).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Кто же в этом теремочке живет? А чтобы узнать, нужно открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика “Замок”

На двери висит замок, Переплет пальцев в “замок”

Кто его открыть бы смог?

Потянули, Тянут в разные стороны

Покрутили, Круговые движения кистями.

Постучали и - Постукали “замочком” по коленям.

Открыли. Расцепили пальцы и развели руки в стороны.

Воспитатель. - Молодцы (стучим). Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку?

- Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель достает из домика зайчика.

Воспитатель. - Да. Посмотрите, какой он? (Дети трогают игрушку)

Дети. Мягкий, пушистый, беленький, длинные уши, а хвостик маленький.

Воспитатель. - Зайчик, а какая твоя любимая игра?

Дидактическая игра «Пирамидка»

Воспитатель: - Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже зайчику помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Возвращается к теремочку.

Воспитатель (стучим). - Кто, кто в теремочке живет?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…

Дети. Лиса.

Воспитатель. - Какая у нас лиса? (рассматривают игрушку)

Дети. Хитрая, рыжая, пушистый хвост…

Воспитатель. Ребята, у нашей лисичке порвались бусы, давайте поможем ей их собрать!

Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки?

Ответы детей: Синие.

Воспитатель: - Правильно, это синея бусинка. Давайте все вместе скажем – синея.

Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру синею бусинку и лажу её, теперь беру другую бусинку и опять лажу её.

-Иди сюда …., давай с тобой положим следующую бусинку. Какая следующая бусинка?. Правильно, синея. Какую бусинку ты одеваешь – правильно. Красивые получились бусы, молодцы ребята лиса говорит спасибо и дарит нам с вами воздушные шары, но их нам надо надуть!

Дыхательное упражнение «Надувая шарик»

«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает нитачку такого же цвета.

Возвращается к теремочку.

Воспитатель (стучим). Кто, кто в теремочке живет?

В дупле живет.

Да орешки грызет.

Дети. Белка.

Воспитатель. (рассматривают игрушку). Какая белочка?

Дети. Рыжая, мягкая, пушистый хвост.

Воспитатель. - Ребята, а кроме шишек, белочка любит еще и грибы.

Воспитатель. - Давайте, вместе с белочкой пойдем за грибами?

Зрительная гимнастика “За грибами”.

Посмотри-ка вокруг: сколько опят! (движения глазами влево – вправо)

Шляпки грибов, как монетки горят, (смотреть вдаль)

От шляпок рябит в глазах у ребят (поморгать глазками)

Воспитатель. - Молодцы, а сейчас вернемся к теремочку и посмотрим, кто же еще живет в теремочке?

Он в берлоге спит зимой.

Под больщущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это?

Дети. Медведь.

(Воспитатель достает медведя)

Воспитатель. - Ребятки, давайте поиграем с мишкой, чтобы разбудить его. Нам пора размяться. Выходите на зарядку:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Воспитатель. - Ребята, пока мы с вами знакомились с лесными жителями, забыли про поезд, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. Давайте поищем детенышей. Да вот они! А теперь нужно каждого малыша посадить в вагон к его маме.

- Какие молодцы! Как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

(Садятся в поезд)

Загудел паровоз.

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу.

Сведение об участнике:

Фамилия Имя Отчество: Сидорова Дарья Анатольевна.

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение МАДОУ - детский сад №11 «Сказка» г. Балаково Саратовской области.

Должность: Воспитатель.

Стаж работы: 1 год 1 месяц.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе. Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один».

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Весёлое путешествие. Итоговое занятие в 1 мл группе по формированию математических представлений и сенсорного развития. Вид деятельности:.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес» Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Конспект НОД по математике и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарки для ёжиков» Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Материалы: большая.

Конспект по математике для второй младшей группы «Величина» Цель занятия: Научить детей сравнивать два предмета. Сравнивать по высоте,пользуясь приёмами приложения. Обозначать свои действия словами.

Конспект занятия по математике для младшей группы Задачи: закрепить знания о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать.

Конспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группыКонспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группы Цель: - формировать у детей предпосылки математического развития; - рассматривать и сравнивать предметы по величине; - совершенствовать.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Подарок для мишки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о понятиях "один-много", о названии геметрических фигур (круг, квадрат, цвете; 2. научить детей выкладывать.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много». Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для первой младшей группы
Опубликовано: 30 августа 2016 в 22:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД