Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много»

Ольга Шарудилова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много».

Воспитатель: Шарудилова О. Ю.

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Один — много“» размещена в разделах

3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

4. Учить чередованию цветов.

5. Закреплять понятия большой, маленький.

6. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

7. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

8. Формировать восприятие пространственных отношений.

9. Формировать способность к обобщению.

Развивающие:

1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

2. развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, корзина.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У-у-у-у! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься.

Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, и все вместе двигаются по комнате.

Воспитатель.

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

Останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).

2. Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов.)Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Дети. Много.

Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.

Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)

Дети. Много.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые.

Воспитатель. У тебя сколько бабочек. Аня?

Аня. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Аня. Она синяя.

Воспитатель. А у тебя сколько бабочек, Сергей?

Сергей. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Сергей. Красная.

(И т. д.)

Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?

Дети. Две.

Воспитатель. Давайте посчитаем.

Дети. Один, два.

Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?

Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.

Дети складывают бабочек в коробку.

Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла, Варя?

Варя. Одну.

Воспитатель. А у тебя сколько, Ева?

Ева. Одна.

(И т. д.)

Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.

Дети собирают с «полянки» цветы.

Воспитатель. Аня принесла один цветок, и Сергей принес один цветок, и Богдан принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?

Дети. Много.

3. Воспитатель.

На полянке мы гуляли,

И цветы мы собирали.

Бабочкам красавицам

Помогали спрятаться.

И цветы собрали

В букет их подобрали:

Желтые, синие, красные –

Разные.

Паровозика дождались…

(Дети встают друг за другом.)

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!

(Дети вместе с педагогом двигаются по комнате.)

Я домой вас довезу!»

Приехали!

Воспитатель и дети останавливаются.

Воспитатель. Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.

Рассказы детей.

Публикации по теме:

Байкаловедение в первой младшей группе. Проект «Озёр на свете много, но лучше всех-Байкал» ПРОЕКТ "ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!"Вид проекта Познавательно – творческий. Объект исследования Уникальное озеро Байкал.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного» Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЕМП младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Познакомить с кругом, учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Подарок для мишки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о понятиях "один-много", о названии геметрических фигур (круг, квадрат, цвете; 2. научить детей выкладывать.

НОД по ФЭМП «Один, много» во второй младшей группе Пр. содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Тема: «Один - много». Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления.

Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП. Тема: День. Круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарудилова (УИ 461794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД