Получи документы

Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»

Анастасия Романова
Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»

Тема: «Один - много».

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи.

Образовательные:

• Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

• Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

• Формирование умения работать коллективно.

Развивающие:

Публикация «Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).

• Развитие познавательной мотивации.

• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.

• Развитие навыка диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство коллективизма, активность.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: деревья, пеньки, ромашки из картона, божьи коровки разного размера, для белочки, картинка с загадкой, письмо от белочки, картинка паровозика, корзинка, поднос с грибочками, нарисованными и вырезанными из бумаги; нарисованные рельсы, ковер - полянка, мольберт, стол, магниты, угощение от белочки.

Раздаточный материал: божьи коровки разного размера, шишки, грибочки.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».

Предварительная работа:

Знакомство детей с временем года «Осень», рассматривание иллюстраций с насекомыми, видами транспорта, цветами. Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

Ход занятия:

1. Введение в игровую деятельность

-Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне письмо. На конверте написано: «Детский сад «Ромашка», группа «Колокольчики». Это наша группа? (Дети отвечают утвердительно). А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле (белочка)

-Правильно. А как вы догадались, что это белочка (белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки).

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что здесь написано. Ребята, здесь написано только одно слово – «помогите!». А что у нее случилось не понятно.

-Ребята поможем белочке? (Дети соглашаются)

- А где живет белочка? (белочка живет в лесу).

- Правильно, молодцы белочка живет в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети (маршрутка, лошадь, машина и т. д.)

- А на поезде можно? (да)

- Вот на нем-то мы и поедем!

2. Актуализация знаний

-Ребята, а вас сколько? (много).

-А сколько вагончиков у поезда? (вагончиков у поезда тоже много).

-Давайте представим, что вы - вагончики.

-А сколько воспитателей с вами? (воспитатель один).

- А к чему цепляется первый вагончик? (вагончик цепляется за паровозик).

- Правильно – к паровозику.

-Тогда я буду кем? («Вы будете – паровозиком»).

- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.

- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам) Ту-туууу!

-Ой, ребята, посмотрите, куда это мы приехали? (в лес).

-А как вы догадались, что это лес? («Потому, что вокруг растут деревья»).

-А кто это там сидит на пенечке? (божья коровка).

-Сколько божьих коровок? (божья коровка одна).

-Давайте посмотрим внимательно. Может здесь еще кто-то спрятался? (за пенечком в листве спрятались маленькие божьи коровки)

Дети говорят воспитателю, что они увидели божьих коровок.

- А вот я вижу впереди еще что-то интересное. Хотите посмотреть (да)

Физкультминутка «Путешествие».

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)

Мы отправимся в дорогу

И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)

Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)

На вопрос ответ найдем.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Куда это мы с вами попали? (на полянку с цветами)

- А кто знает как называются эти цветочки? (Ромашки).

- Правильно, ромашки.

- Сколько ромашек на полянке? (много ромашек).

Дидактическая игра «Божьи коровки».

- Вы знаете ребята, наши божьи коровки сегодня много путешествовали, летали с полянки на полянку и очень устали. Но не знают, где им отдохнуть. Что же им делать? (полетят домой, посидеть отдохнуть и т. д.)

- Где же им посидеть? (На полянке, на ромашках).

- Но они боятся, что им всем не хватит ромашек. Божьи коровки хотят, чтобы вы помогли им узнать – хватит им ромашек или нет? Поможете божьим коровкам? (Дети соглашаются)

- Как же им помочь? (божьи коровки сами прилетят, что их надо посадить на ромашки и т. д.)

4. Открытие нового знания

- А как же узнать хватит божьим коровкам ромашек или нет? (Дети перечисляют возможные варианты, потом предлагают посадить на каждую ромашку по одной божьей коровке.)

- Давайте попробуем.

- Сколько больших божьих коровок? (Одна)

- Сколько маленьких божьих коровок? (Много)

-Сколько всего божьих коровок? (много)

- Сколько на полянке больших ромашек? (Одна)

- Сколько маленьких ромашек? (Много)

- Ребята, как вы думаете, на какую ромашку нужно посадить самую большую божью коровку? (большая божья коровка должна сидеть на большой ромашке)

-А я хочу посадить божью коровку на маленькую ромашку. Получится у меня это? (нет, не получится) Почему? (ромашка сломается, божья коровка упадет)

-Правильно, с маленькой ромашки большая божья коровка упадет или ромашка сломается.

-Божьи коровки благодарят вас за помощь.

- Помашите им ручками. Ну а нам пора отправляться в путь, помните куда мы едем? (к белочке)

- Первый вагончик цепляется за паровозик, остальные вагончики друг за друга и поехали (звучит музыка).

5. Введение нового знания в систему.

Игра: «В гостях у белочки».

Детей встречает белочка

Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Вы получили мое письмо? (да)

- А почему же вы так долго ехали? (Мы помогали, божьим коровкам)

- Как же вы им помогли? (Мы помогали им сесть на ромашки)

Воспитатель: Белочка, а что у тебя случилось? Мы прочитали твое письмо, но там только одно слово - помогите. Мы ничего не поняли.

Белочка: Я собирала запасы на зиму, но зацепилась корзинкой за сучок и все рассыпала.

- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? (поможем)

Воспитатель: Как вы думаете, что было у белочки в корзине? (грибочки и ягодки)

Белочка: У меня есть волшебная картинка, на которой среди разных предметов нарисовано то, что мне нужно (показывает волшебную картинку).

Воспитатель: Что собирала белочка в корзину? (Грибы)

- Сколько рассыпалось грибочков? (Много)

- Возьмите каждый по одному грибочку.

- У всех по одному грибочку? (да)

- Давайте поможем белочке их собрать.

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты положил (приклеил) в корзину? (один).

- Сколько грибочков находится в корзине? (много)

- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.

Белочка: Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину. За вашу помощь я подарю вам корзинку грибов, а себе соберу еще.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, белочка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга. Ту- туууу! (звучит музыка).

Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.

6. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

А где мы с вами побывали? (В лесу у белочки, на полянке с ромашками)

- А что мы там делали? (Ответы детей)

- Почему нам удалось помочь белочке и божьим коровкам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»).

- А вместе нас сколько? (много)

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Публикации по теме:

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему «Одежда для кукол» Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие. Задачи: знакомить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, ни одного» Конспект НОД по математике Тема: Что принёс Петрушка? Цель: Знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Совместно - познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Цель : Создавать условия для познавательной активности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД