Получи документы

Конспект занятия по математике «Дни недели» в старшей группе

Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике «Дни недели» в старшей группе

Конспект по математике "Дни недели" в старшей группе

Шакирова Гульдар

Задачи:

1. Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.

Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью «Дни

недели».

2. Развивать воображение, память, речь.

3. Воспитывать доброжелательные отношение к сверстникам: выслушивать ответы детей и не перебивать.

Публикация «Конспект занятия по математике „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: модель «Дни недели», круг, разделенный на семь секторов. Карандаши, клей, кисточки, фигуры.

Ход:

- Ребята, я загадаю вам загадку.

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад?

– О чем говорится в загадке? (О днях недели.)

– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям модель)

– Посмотрите на модель. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели.)

– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер, и свой цвет.

Помните все цвета радуги, вспомним стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

– Каждый день на календаре обозначен фигурой.

- Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На модели он отмечен красным цветом, цифрой один и одной фигуркой.

– Сколько фигурок обозначено во вторник (Во вторник обозначено две фигуры).

– Две. Значит, это второй день недели.

- Какого цвета вторник? (Вторник оранжевого цвета.)

– Как называется седьмой день недели? (Воскресенье)

– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)

– Послушайте, чем он занят всю неделю.

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть.

- Дядька крикнул мне «Бездельник!» -

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник,

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами,

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! –

На свинье верхом поехал.

Воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели.

Дни недели пролетели.

– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать.

– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен на нашей модели. (3)

- Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.

- Какого цвета среда? (Среда желтого цвета.)

– Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг).

– А какой день недели будет перед воскресеньем? (перед воскресеньем будет суббота.)

- Поиграем в игру: «Какой день недели спрятался?»

– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. После того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете, который день недели спрятался.

- Молодцы теперь мы поиграем с вами в «Дни недели»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался. (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки и засыпают.)

Посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки, похожие на модель дни недели. Я предлагаю вам сделать свой персональную модель «Дни недели» для дома. Вам нужно раскрасить каждую часть круга в соответствующий цвет, дня недели и потом наклеить фигуры, количество фигур должно соответствовать определённому дню неделе.

- Например, если понедельник, сколько фигур вы будите наклеивать (Будем наклеивать одну фигуру.)

- И так по порядку. Можете приступать.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные модели «дни недели» у вас получились. Можете забрать их домой.

- Давайте еще раз назовем дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Дни недели» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД