Папки-передвижки

Конспект по математике «Спасение планеты».

Марина Пушкарева
Конспект по математике «Спасение планеты».

Конспект по математике.

" Спасение планеты".

Задачи:

1. Формировать и закреплять представление о космосе: звездах, спутнике.

2. Закрепить навык счета (порядковый, обратный, знание состава чисел в пределах 10.

3. Формируем навык решения простых задач.

4. Воспитывать бережное отношение к жизни на планете Земля.

Публикация «Конспект по математике „Спасение планеты“,» размещена в разделах

Оборудование: карточки (загадка, приветствие, письмо. схема корабля - детали, игра " Лишний", " метеориты", 10 желтых фишек, графический рисунок, стихи, 2 ведерка, плакат " Марс", простые карандаши.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

2.1. - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие на другую планету. Чтобы туда попасть, необходимо быть внимательными, выносливыми. Вы готовы?

Если очень постораться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, и понарошку,

Познакомимся с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

2.2. Основная часть

Отгадайте загадку:

Рассыпалось в ночи зерно,

Глянули утром - ничего. (звезды)

- Что такое звезды? (небесное светило, огненный шар, пылающий шар)

- Правильно. Звезды очень красивые, яркие. В старину люди думали, что звезды - это блестящие фонарики, подвешанные к хрустальному своду неба.

- Кто изучает звезды, планеты? (астрономы)

- Правильно. А раньше их называли звездачеты, т. к. они умели их считать.

2.3. - Вы знаете, сегодня утром пришло письмо. Необычное. Как вы думаете от кого? От астронома. Послушайте, что он пишет:

" Я очень люблю смотреть на звезды и планеты, разгадывать их тайны. И недавно я увидел сигнал бедствия на одной из планет нашей солнечной системы- на Марсе. Она просит о помощи. Но я не смогу ей помочь- у меня много дел на Земле. Может вы поможете? "

- Ребята, поможем спасти планету?

- На каком предмете можно переместиться? (ракете)

- Давайте собирем наш космический корабль по схеме. Пройдите в конструкторское бюро.

- Что у нас получилось? Какой это вид транспорта? (воздушный)

- Что мы используем для ее создания? (геометрические фигуры) Какие? (круг, треугольники, прямоугольники) - Сколько треугольников? (5) - Сколько прямоугольников? (4) - Чего больше? На сколько?

_ Молодцы! Займите свое место на любой фигуре нашего космического корабля. Мы отправляемся на " спасение планеты". Заводим мотор и ведем порядковый счет 1-10. Полетели (под музыкальное сопровождение).

- С удачной всех посадкой. Выходим. (собираемся около столов) Вокруг нас мы видим различные предметы, которые загрязняют эту планету - Марс.

Игра " Какой предмет лишний"

* треугольник, квадрат, круг, ромб.

* самолет, воздушный шар, ракета, автобус.

* 1, 3, 2, 5

3.1. - Да, к сложному путешествию вы действительно готовы. Мы прибыли на планету. Смотрите, как здесь мног мелких камней упало на поверхность из космического пространства. Эти камни называются метиоритами. Они ранят поверхность и оставляют темные пятна.

Задание: На каждом метиорите записан пример. Решив, вы узнаете, в какое ведерко мы его положим (ведра с цифрами 7 и 9).

3.2. - Чтобы не было черных пятен, нам надо решить задачи и закрыть получившимся числом.

* На планету прилетело 3 спутника. Один из них наш. Сколько было до нас? (2) Закройте желтыми фишками.

* В гости к марсианке пришел марсианин. Сколько гостей в доме? (2)

* У Миши было 5 ракет, 2 из них сломались. Сколько осталось? (3)

* Было сделанно 8 скафандров, 5 космонавтов улетели. Сколько скафандров осталось? (3)

3.3. Физминутка

1, 2 стоит ракета

3, 4 самолет

1, 2 хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

, 2, 3, 4 и на месте походили.

4.1.- Ребята, вы молодцы! Спасаемая нами планета, еще до конца не изучена учеными. После себя, мы оставим здесь космические спутники, которые поведают нам все новое и интересное.

- Присядьте за столы и нарисуйте по схеме (по выбору детей).

- Прикрепите вокруг планеты свои корабли.

- А теперь пора возвращаться домой. Пойдемте на космодром. Заводим ракету и ведем обратный отсчет 10-1.

- Вот мы и дома. - На какой планете? (Земля)

Звучит фоном музыка.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных.

Лишь на ней одни цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только здесь.

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету.

- Спасибо всем за работу. Скоро нас ожидает новое путешествие в космические пространства, где мы прочтем стиихи. До скорой встречи.

Дополнительный материал :

- Как провести в каждом четырехугольнике отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника?

Публикации по теме:

«Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. Цель: Познакомить детей с природным явлением.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасение исчезнувшего города» Воспитатель Капралова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Голубок» №193 г Иваново Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги» Конспект непосредственно - образовательная деятельность область «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по экологии «Воздушный океан планеты» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Воспитатель: Раскатова К. В. Цель: Активизация.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты» Непосредственная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Загадочные.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Спасение планеты РоботоЛандии» Цель: Дифференциация звуков [Р]- [Л] Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Спасение планеты».
Опубликовано: 1 октября 2016 в 10:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД