Марина Пушкарева
Конспект по математике «Спасение планеты».
▼ Скачать + Заказать документы
" Спасение планеты".
Задачи:
1. Формировать и закреплять представление о космосе: звездах, спутнике.
2. Закрепить навык счета (порядковый, обратный, знание состава чисел в пределах 10.
3. Формируем навык решения простых задач.
4. Воспитывать бережное отношение к жизни на планете Земля.
Публикация «Конспект по математике „Спасение планеты“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: карточки (загадка, приветствие, письмо. схема корабля - детали, игра " Лишний", " метеориты", 10 желтых фишек, графический рисунок, стихи, 2 ведерка, плакат " Марс", простые карандаши.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие.
2.1. - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие на другую планету. Чтобы туда попасть, необходимо быть внимательными, выносливыми. Вы готовы?
Если очень постораться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, и понарошку,
Познакомимся с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
2.2. Основная часть
Отгадайте загадку:
Рассыпалось в ночи зерно,
Глянули утром - ничего. (звезды)
- Что такое звезды? (небесное светило, огненный шар, пылающий шар)
- Правильно. Звезды очень красивые, яркие. В старину люди думали, что звезды - это блестящие фонарики, подвешанные к хрустальному своду неба.
- Кто изучает звезды, планеты? (астрономы)
- Правильно. А раньше их называли звездачеты, т. к. они умели их считать.
2.3. - Вы знаете, сегодня утром пришло письмо. Необычное. Как вы думаете от кого? От астронома. Послушайте, что он пишет:
" Я очень люблю смотреть на звезды и планеты, разгадывать их тайны. И недавно я увидел сигнал бедствия на одной из планет нашей солнечной системы- на Марсе. Она просит о помощи. Но я не смогу ей помочь- у меня много дел на Земле. Может вы поможете? "
- Ребята, поможем спасти планету?
- На каком предмете можно переместиться? (ракете)
- Давайте собирем наш космический корабль по схеме. Пройдите в конструкторское бюро.
- Что у нас получилось? Какой это вид транспорта? (воздушный)
- Что мы используем для ее создания? (геометрические фигуры) Какие? (круг, треугольники, прямоугольники) - Сколько треугольников? (5) - Сколько прямоугольников? (4) - Чего больше? На сколько?
_ Молодцы! Займите свое место на любой фигуре нашего космического корабля. Мы отправляемся на " спасение планеты". Заводим мотор и ведем порядковый счет 1-10. Полетели (под музыкальное сопровождение).
- С удачной всех посадкой. Выходим. (собираемся около столов) Вокруг нас мы видим различные предметы, которые загрязняют эту планету - Марс.
Игра " Какой предмет лишний"
* треугольник, квадрат, круг, ромб.
* самолет, воздушный шар, ракета, автобус.
* 1, 3, 2, 5
3.1. - Да, к сложному путешествию вы действительно готовы. Мы прибыли на планету. Смотрите, как здесь мног мелких камней упало на поверхность из космического пространства. Эти камни называются метиоритами. Они ранят поверхность и оставляют темные пятна.
Задание: На каждом метиорите записан пример. Решив, вы узнаете, в какое ведерко мы его положим (ведра с цифрами 7 и 9).
3.2. - Чтобы не было черных пятен, нам надо решить задачи и закрыть получившимся числом.
* На планету прилетело 3 спутника. Один из них наш. Сколько было до нас? (2) Закройте желтыми фишками.
* В гости к марсианке пришел марсианин. Сколько гостей в доме? (2)
* У Миши было 5 ракет, 2 из них сломались. Сколько осталось? (3)
* Было сделанно 8 скафандров, 5 космонавтов улетели. Сколько скафандров осталось? (3)
3.3. Физминутка
1, 2 стоит ракета
3, 4 самолет
1, 2 хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
, 2, 3, 4 и на месте походили.
4.1.- Ребята, вы молодцы! Спасаемая нами планета, еще до конца не изучена учеными. После себя, мы оставим здесь космические спутники, которые поведают нам все новое и интересное.
- Присядьте за столы и нарисуйте по схеме (по выбору детей).
- Прикрепите вокруг планеты свои корабли.
- А теперь пора возвращаться домой. Пойдемте на космодром. Заводим ракету и ведем обратный отсчет 10-1.
- Вот мы и дома. - На какой планете? (Земля)
Звучит фоном музыка.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелетных.
Лишь на ней одни цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только здесь.
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету.
- Спасибо всем за работу. Скоро нас ожидает новое путешествие в космические пространства, где мы прочтем стиихи. До скорой встречи.
Дополнительный материал :
- Как провести в каждом четырехугольнике отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника?