Вера Климук
Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимовье зверей»
Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах); о количественном счёте умение считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счётом, соблюдая правила, в пределах шести.
«Пространство» Формировать представления о пространственных положениях: «за», «справа», «слева», «ближе», «дальше», «между»; пространственных направлениях «от. к», «вправо», «влево», «вперёд».
Публикация «Конспект по математике в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
«Время». Формировать представления о временах года (зима) : явлениях живой и неживой природы.
Развивать: представления о графическом способе соотнесения элементов двух групп; умение определять и объяснять отношения между элементами двух групп (кто чес питается, графически их обозначать; определять объект по существенным признакам; внимание, мышление, воображение, память; любознательность.
Воспитывать: бережное отношение к природным ресурсам; культуру познания; интеллектуальные чувства; аккуратность.
Материалы : карточки с изображением птиц (голубь, снегирь, воробей, салфетка, карандаши разного цвета, поднос, крупные семена подсолнечника, набор демонстрационных цифр (от 1 до 6, два блюдца, молоточек.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»
-Зимой всем трудно приходится: и зверям, и птицам, ведь холодно и трудно добывать пищу. Люди стараются им помочь: делают кормушки. Птицы прилетают, едят и им становится теплее, легче зиму пережить. Вот и сегодня к нам прилетели птицы, но не настоящие, а нарисованные на картинке. Они спрятаны под салфеткой.
Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает на них словами «Да», «Нет». Например, пёрышки птицы серые? И т. д.
Появление отгаданной птицы сопровождаю стихами:
1. Не зря прилетают зимой снегири
Горят на снегу они как фонари.
На улицу выйдешь- и будто теплей
В морозы становится от снегирей.
2. Друг за другом, круг за кругом
Сколько раз уже подряд
В небе голуби летают и спускаться не хотят.
Серый, белый, голубой
Проплывают надо мной.
3. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей, малыш – воробей!
2. Работа с учебным наглядным пособием (с. 34).
- Некоторые звери зимой впадают в спячку. Кто всё время спит зимой? Рассмотрите внимательно картинку.
Расскажите, как пройти Котику- Математику к домикам зайца и лисицы. Используйте слова: прямо вперёд, вправо, влево. Чьё зимовье встретил Котик- Математик первым (вторым, третьим, когда шёл к зайцу? Сколько животных идёт в гости к лисе? Кто идёт первым, вторым. шестым? Рассмотрите внимательно дерево с птицами, сколько птиц прилетело к кормушке? Назовите их.
3. Подвижная игра-эстафета «Угощение птицам».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол с подносом, блюдце. У воспитателя на столе поднос-кормушка, набор цифр от 1 до 6.
- Для кормления птиц надо подготовить корм: отнести на кормушку столько семян подсолнечника, сколько будет показано цифрой. Их надо отсчитать от общей большой кучки, сложить на блюдце и перенести на кормушку, вернуться и передать блюдце следующему ребёнку. Но я должна проверить правильно ли вы отсчитали, если правильно, то я скажу «Неси».
4. Работа с учебным наглядным пособием (с. 35).
От имени Котика-Математика воспитатель говорит «Ну и снежная зима! Всё вокруг заспало снегом!» Кто спрятался под снегом? Дорисуйте зверей.
Считайте справа налево: кто стоит первым? Вторым? Третьим? Кто стоит между первым и третьим животным? Кто чем питается зимой? Соедините линиями.
5. Дидактическая игра «Молчанка».
Послушайте загадку ещё про одну птицу.
Громкий ствол в лесу пошёл-
Птица клювом долбит ствол.
В красной шапке, чёрный фрак,
Насекомым вредный враг (дятел)
Сегодня мы будем слушать, как стучит по дереву дятел, считать эти звуки и молча показывать их число цифрой.
Воспитатель молоточком за ширмой по столу. Дети внимательно слушают и показывают цифру.
6. Заключительная часть
-Молодцы, ребята, сегодня вы были активны и внимательно, а теперь можете поиграть.