Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей»

ольга валерьевна астахова
Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей»

Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Зимовье".

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье".

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Развивающие задачи:

- развивать речь и коммуникативные навыки;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- передавать интонацией голоса персонажей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);

- использование познавательной игры;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- чтение;

- показ картины, иллюстрации;

- объяснение;

- беседа;

Активизация словаря: зимовье, избушка, срубить избу, пословицы.

Оборудование: "чудесный мешочек", игрушка зайчика, проекторпрезентация.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный» мешочек. Хотите посмотреть, что в нём.

Дети. Хотим.

2. Основная часть.

Воспитатель. Давайте сядем полукругом. Ребята, нужно "волшебный" мешочек открыть. Сейчас я попробую. Ой, он почему – то не открывается. Наверное, нужно сказать волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова?

Дети. Спасибо, пожалуйста, извините.

Воспитатель. Ребята, попросите, чтобы мешочек открылся.

Дети. Волшебный мешочек, откройся, пожалуйста.

(открывается волшебный мешочек)

Воспитатель. Ой, ребята, а кто же у нас в мешочке? Послушайте загадку и угадайте, кто это.

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. (Показывает Зайчика). Он что – то хочет сказать. Он хочет, чтобы ребята его спросили, что он любит делать.

Дети. Зайчик, скажи, пожалуйста, что ты больше всего любишь делать?

Зайчик. Я очень люблю сказки, но я еще не успел прочитать все. А мои друзья зайчишки попросили меня помочь им разобраться с заданиями по сказкам. Может вы мне поможете? Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. У Зайчика здесь много заданий, но я думаю, что мы сможем ему помочь, правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте пройдем к нашей доске, сядем поудобнее на стульчики.

- Ребята, Зайчик просит нас угадать названия произведений (слайды на доске):

1. "Колобок"

2. "Гуси-лебеди"

3. "Маша и медведь"

4. " Репка".

Воспитатель. Молодцы. А сейчас Зайчик просит поиграть с ним

Физкультминутка "Зайка серенький сидит. "

Воспитатель Молодцы с зайкой поиграли, а сейчас расскажу вам сказку "Зимовье зверей"

2 слайд

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

3 слайд

Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

— Иди с нами.

4 слайд

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

— Ну, иди за нами!

5 слайд

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

— Иди за нами!

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

6 слайд

Свинья говорит:

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух говорит:

— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

7 слайд

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.

8 слайд

Вот и свинья прозябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

9слайд

Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

10 слайд

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

11 слайд

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.

— Иди ты вперед! А волк кричит:

— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

12 слайд

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет.

А петух сидит на брусу и кричит:

— Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

13 слайд

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

— Ну, что было мне. Этакого страху отродясь не видывал.

Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

14 слайд

А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.

Воспитатель: - Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)

1 Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)

2 Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)

3 Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)

4 Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)

5 Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)

Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку. До свидания зайка, приходи к нам мы еще много расскажем тебе сказок

Прикреплённые файлы:

zimove-zverei-zanjatie_l6kst.pptx | 1304 Кб | Скачан: 205
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Цель: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. •.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной речи детей. Цель достигается через ряд задач: 1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Сценарий досуга «Зимовье зверей» Цель: Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Задачи: • Сформировать у детей эмоционально- положительное отношение.

Сценарий сказки «Зимовье зверей»Сценарий сказки «Зимовье зверей» СКАЗКА «Зимовье зверей». Звучит музыка «Приходите в гости к нам» Рассказчик: Внимание, внимание! Всех прошу затаить дыхание, На радость.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...