Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

Люба Гузеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательная Возрастная группа : подготовительная

Тема занятия «Будущий первоклассник»

Цель занятия - обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжать решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических фигурах.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

развивать развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра "Найди в группе, что то круглое".

Материалы :

карточки с примерами, кроссворд, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры, рабочие карточки. Задачи – шутки, «пропуск в школу», игра «Отвечай – не зевай».

Организационный момент, начало занятия включающие :

Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность «Здравствуй»

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети:

Здравствуйте!

Дети:

а) среда

б) круг

в) пятница

г) декабрь

Дети:

В школу

Дети:

Здравствуйте

Ответы детей Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Активизация внимания.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель:

Постановка проблемного вопроса.

- Дети, заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены. Но куда, же вы пойдете после детского сада?

- А вот и нет. Не всех из вас примут в школу, а только тех, кто получит пропуск от самой Королевы Математики! У кого из вас есть такой пропуск?

- Ни у кого нет? Но вы, же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать?

Заинтересовывающий момент.

Стук в двери, входит Королева математики.

Королева математики :

«Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справится с моими заданиями, ПОЛУЧАТ ПРОПУСК В ШКОЛУ!

Воспитатель:

- Ну что, будем выполнять задания или еще на год останетесь в саду?

- Я тоже думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у меня умные, находчивые и смелые!

Дети здороваются

Дети слушают внимательно воспитателя.

Ответы детей

Дети здороваются

Основная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети:

Готовы.

Дети:

Показывают карточки, а один ребёнок по желанию пишет у доски цифру.

Дети:

Решают за столами примеры на листочках.

Дети:

Отвечают у доски и пишут правильный знак (< ; > ; =) примера. Остальные выполняют это задание за столами.

Ответы детей.

Дети выполняют движения под музыку.

Ответы детей: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры.

Ответы детей:

1.(Вопрос)

2. (Условие)

3. (Ответ)

4. (Решение)

5. (Задача)

Ответы детей:

- Нельзя.

Ответы детей:

- Сколько машин осталось?

Королева математики :

- Итак, первое задание. «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем.

Назови последующее и предыдущее число названному числу.

Королева математики на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

Какая цифра потерялась?

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Королева математики :

Дети, следующие задание:

Решение примеров «Математические гусеницы»

Воспитатель:

Ребята давайте мы с вами вспомним и покажем, королева математики, какие мы знаем знаки,

какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12

Молодцы.

Танцевальная физминутка

Королева математики :

- Дети, а вы знаете, что я Королева Математики дружу с Королевой музыки? Ведь танцевать, не зная элементарной математики очень сложно. Вот вы, когда учите новый танец, что делаете? (Считают, задают ритм счетом). Вот поэтому следующее задание у нас танцевальное.

Воспитатель:

- Дети, а что такое геометрия?

Детям показываются карточки с изображениями геометрических фигур.

- А сейчас дорисуйте свои геометрические фигуры так, чтобы получились предметы. Умнички.

Королева математики :

Опрос детей

– Давайте дети с помощью опроса вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? Молодцы.

Воспитатель:

- Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

Королева математики :

- Молодцы ребята.

Д/и «Отвечай – не зевай».

Дети сидят за столами.

Карточки с цифрами от 1 до 20

Карточки с математическими примерами на каждого ребёнка.

Д/и «Сравни числа»

Карточки знаков (< ; > ; =) на каждого ребёнка. Прописаны на доске цифры примеров.

Танец под видеозапись.

https://www.youtube.com/watch?v=qSs3oubvqUo

Карточки с изображением геометрических фигур. Рисунки с геометрическими фигурками на каждого ребёнка.

Словесная игра про задачи.

Задача с показом у доски, картинки машин.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети прощаются с Королевой математики. А также дети прощаются с гостями.

Ответы детей

Королева математики :

«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми моими заданиями». До свидания!

Рефлексивный анализ

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались вам сложными?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Будущий первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Гузеева (УИ 1761847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД