Костина Евгения
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе "Веселый счет"
Цели и задачи:
• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,
• закрепить название частей суток;
• закрепление понятий «широкий», «узкий»;
• логическая задача: установление последовательности событий (части су-ток).
• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал и оборудование : мольберт с воздушными шариками, полоски разной ширины.
Раздаточный материал : полоски разной ширины, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Восп. : Мы с вами сегодня занимаемся математикой.
Восп: Ну, что приступим! В начале занятия давайте вспомним счет до 5 и обратно.
Восп: Ребята, посмотрите на мальберте развешаны воздушные шарики. (на мальберте 5 воздушных шариков разного цвета)
Давайте посчитаем по порядку воздушные шары.
Дети: первый, второй….
Восп: Ребята, сколько всего воздушных шаров вы видите?
Дети: 5
Восп: Одинаковые ли шары?
Дети: нет.
Восп: Скажите, чем отличаются шары?
Дети: шары отличаются цветом.
Восп: Что у шаров одинаковое?
Дети: Форма и размер.
Восп: Какого цвета первый шарик, второй, третий, четвертый, пятый?
Какой по счету стоит синий шарик? Желтый?.
Вдруг подул ветер, и один шарик улетел.
Восп: Ребята, по-моему, эти шарики не простые на них есть какие-то задания, вы готовы с ними справиться?
Давайте посмотрим на первый шарик.
А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Восп: Молодцы! С первым заданием все справились.
Следующий шарик и следующее задание! «Число и цифра»
Восп: Для этого нам нужно сесть за столы. Сели ровно, спинки прямо. Смотрим на доску.
-Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)
-Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)
- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей по-ровну, по пять.)
-Прежде чем мы обведем нужную цифру подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнасткика «Замок»
- Обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (5.)
Восп: Продолжаем и в следующем шарик и новое задание.
Игра «Что перепутал художник»
Загадайте детям загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок).
Давайте вспомним кого по очередности встречал в сказке колобок.
Первого он встретил зайца, второго-волка, третьего –медведя, четвертую лису. Посмотрите на доску, и найдите ошибку художника. ( В сказке коло-бок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и последней — лису.)
кого колобок встретил первым.
(Зайку.)
Кого колобок встретил вторым? (Волка.)
кого колобок встретил третьим. (Медведя.)
Кого колобок встретил четвертым? (Лису.)
Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Четырех.)
Раскрасьте того, кого колобок встретил первым.
Берем следующий шарик! И следующее задание!
Игра «Сравни полоски»
Восп: Дети перед вами лежат полоски, давайте измеряем их по ширине.
Чтобы это сделать нужно наложить одну полоску на другую. Что мы видим?
Одинаковые полоски?
Что мы можем про них сказать. (белая полоска шире черной, а черная полоска уже чем белая) (белая –широкая, черная-узкая)
Берем следующий шарик! И следующее задание!
Игра «Когда это бывает?»
Восп читает детям стихотворение:
Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся тенота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
А. КонДратьев
О какой части суток это стихотворение? (Утро.)
Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.)
Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.
Ребята, отгадайте загадки!
Когда это бывает?
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)
4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)
Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше.
Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше занятие Математике. Чем мы сегодня занимались? Что было интересного?
Спасибо гостям за внимание! На этом наше занятие окончено.