МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»

Светлана Скокова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»

" Путешествие на планету МАТЕМАТИКА"

Цель: Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, числе, пространстве, движении.

Задачи:

Образовательные:

1 Развивать логическое мышление и зрительную память; умение сравнивать и находить в ряду общую закономерность.

2 Закрепить прямой и обратный счет,

3 знание геометрических фигур.

Развивающие:

1 Способствовать развитию образного мышления, пространственного воображения, познавательного интереса, развитие коммуникативных способностей.

2 Развивать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

Воспитательные:

1 Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.

2 Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Оборудование:

Чертёж-схема ракеты, (мягкие модули) ракета, планеты, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

Путешествие на планету МАТЕМАТИКА

Воспитатель: Дети я вам предлагаю совершить космическое путешествие!

На планету МАТЕМАТИКИ!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Воспитатель: А вы много знаете и много умеете? А это мы проверим в нашем путешествии!

А сначала ответьте мне на вопрос: На чем можно отправиться на другую планету?

Правильно на ракете! Но её надо сначала построить!

Мы построим, мы построим

Быструю ракету.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо – корабли

Отделились от земли!

Воспитатель: Действительно, чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строят ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

Воспитатель показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить её….

Название…

Воспитатель: Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Правильно: умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы такие? Для полета нам надо узнать дружная ли вы команда? Запомните, кто ваши соседи слева и справа.

Проводится игра «Космическая команда».

Дети спокойно гуляют по залу врассыпную, по команде «В ракету» стать в круг, не перепутав своих соседей.

Воспитатель: Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная.

На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время суток?

Воспитатель: Вот наш журнал заполнен. Теперь можно лететь.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Дети: Ура!

Воспитатель: Ребята, как называется такой счёт?

Дети: Обратный счёт.

Воспитатель: Почему?

Дети (отвечают) : Мы считаем от большего к меньшему числу - сколько осталось секунд до старта.

Воспитатель: Вот мы прилетели на планету математики. Посмотрите, сколько разных заданий приготовила для вас королева этой планеты -…

Давайте выполним их и докажем всем что вы умные, смелые, дружные, внимательные!

Задание 1

Воспитатель показывает по 1 карточки с цифрами от 1 до 5, где одна пропущена. (6 карточек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких цифр не хватает?

Воспитатель: Ребята, как называется такой счет?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы считаем от меньшего к большему числу.

Задание 2 Загадки

Воспитатель: - сейчас я загадаю вам загадки, не простые, в них будет спятана цифра и вам надо будет найти карточку с этой цифрой и показать мне.

На столе лежат карточки с цифрами, нужно найти карточку с цифрой, название которой прозвучит в загадке

1. На одной ноге кружится, беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная.

(Юла, цифра 1)

2. Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят

(Варежка, цифра 5)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, цифра 3)

4. Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей!

(Два жадных медвежонка, цифра 2)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание 3

Воспитатель: А сейчас ещё задание на вашу внимательность. Слушайте, считайте и поднимайте карточку с ответом.

Задачи

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три)

2. Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)

3. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.

Сколько яблонь осталось в целости?

4. Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше.

Сколько овец пас другой мальчик?

5. В пруду плавают старая утка и три молодые утки.

Сколько всего уток в пруду?

6. Рыбак поймал четыре щуки и одного карася.

Сколько всего рыб поймал рыбак?

Воспитатель: Молодцы! Какие же вы умные. Все задачи правильно посчитали! Настоящие космонавты!

Воспитатель: А давайте поиграем и проверим, какие вы сообразительные.

Задание 4

Игра «Объединитесь по признаку»

( детям раздаются геометрические фигуры: по 2 фигуры разного размера круг-овал, квадрат- прямоугольник, 4 цвета.)

Воспитатель:

- Ребята, чем похожи ваши фигуры?

- Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.

- Объединитесь по форме ваших фигур.

- Объединитесь по размеру ваших фигур.

- Объединитесь в подгруппы с фигурами, у которых есть углы и фигуры без углов.

Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, внимательные, сообразительные. Настоящие космонавты! Я вами горжусь! И королева планеты математики рада таким гостям. И она хочет подарить вам подарки! …

Воспитатель: А теперь пора лететь обратно. Давайте приготовим к старту нашу ракету.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Встречайте нас на Земле!

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в путешествии побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Летали на планету математики.)

- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре-путешествии?

- Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься! Спасибо вам большое! (Пусть эти ракеты останутся у вас на память о нашем сегодняшнем путешествии.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД