Анна Бекейкина
Конспект НОД по сенсорному развитию «Бусы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе «Бусы»
Цель:
Развитие сенсорных процессов у детей 3 4 лет.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый.
Развивающие :
Развивать мелкую и общую моторику. Формировать усидчивость.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Бусы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать аккуратность, при выполнении задания.
Предварительная работа: Дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Собери пирамидку».
Материал: бусы,1\ 2 альбомного листа с изображением нитей трех цветов: красная, зеленая, синяя, на каждого ребенка; цветные карандаши, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель: Да, это кукла Маша, у неё скоро именины, и я предлагаю сделать ей в подарок бусы, что бы она красивая встречала гостей.
Воспитатель: у меня есть коробка с бусами, посмотрите какого цвета бусинки?
Дети: Красные, синие и зелёные.
(Индивидуальные опросы детей).
Воспитатель: Я вам покажу, как можно сделать красивые бусы, сначала я нарисую красные бусины на красной нитке, потом зеленые бусины на зелёной нитке и синие бусины на синий нитке.
Воспитатель продолжает рисовать и спрашивать детей:
- Дима, какую бусину я нарисовала?
- Красную.
- Аня, а теперь какую я бусину рисую?
- Зеленую.
- Стёпа, теперь какую?
- Синюю.
Воспитатель: Теперь дети вы сами будете рисовать Маше бусы.
Давайте пройдем за столы. (Дети садятся на свои места).
- Покажите свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Кольцо»
У мамы грустное лицо, (держат лицо ладонями)
Не может отыскать кольцо, (смыкают большой и указательный пальцы)
Но дочь нашла его у стула, (соединяют кулачок и ладошку)
И в миг на палец натянула. (одевают «кольцо» на палец)
- Ребята, посмотрите листе нарисованы нити. Вам нужно на эту ниточки нарисовать бусинки такого цвета, какого цвета нити.
Дети выполняют задание
После выполнения задания воспитатель раскладывает детские работы на столе рядом с куклой.
Выставка работ
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы мы нарисовали Маше, она очень довольна, и она будет теперь на своем празднике красивая.
Воспитатель: Кукла Маша благодарит вас, и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Бусинки»
- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали.
(водит цепь из одной стороны
в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружится,
завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали с вами?
Вам понравилось делать бусы? Вы так хорошо сегодня работали. Спасибо! Молодцы!