Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие»

Ольга Гусятина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область : познавательное развитие

Раздел: Математическое и сенсорное развитие.

Цель: формирование у детей 5-6 лет интереса к математике посредством игрового зани-мательного материала.

Обучающие задачи:

- закрепить умение сравнивать числа и предметы по количеству;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном поряд-ке;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргу-ментировать свои высказывания;

-способствовать развитию логики, внимания, мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность в понимании учебной задачи и умение выполнять ее самостоятельно;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Образовательные технологии :

- здоровьесберегающие

- игровые

Оборудование:

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеорит-ного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Раздаточный материал:

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», листы, тони-рованные под вселенную, листы с изображением звезд.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение сти-хотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность : рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Содержание образовательной деятельности :

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Я хочу предложить вам отправиться в кос-мическое путешествие. А что такое космос?

- Космос велик и прекрасен,

Он много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космос и разгадать его загадки?

II. Основная часть.

Воспитатель: А вы знаете как выглядит солнечная система? Сколько всего планет в сол-нечной системе?

Дети: Девять планет.

Воспитатель: Как же узнать на какую планету нам предстоит сегодня отправиться?

Для этого, нам надо расставить планеты по порядку, а поможет нам в этом стихотворе-ние.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое парад планет?

Воспитатель: Сейчас Вы получите изображения разных планет с цифрами и по команде надо будет построиться по порядку.

Воспитатель: Какая планета между второй и четвертой? (Земля)

Воспитатель: Мы отправляемся с Вами с планеты Земля. На планету, которая следует 3-й за Землей? Кто-нибудь догадался, что это за планета? (это Сатурн)

Воспитатель: И конечно же мы не сможем попасть на другую планету без космического корабля.

Задание - сделать ракету из счетных палочек по схеме.

Воспитатель: А вот ракеты, на которых мы полетим с вами.

Воспитатель: Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт. (обратный отсчет от 10)

Воспитатель: Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в наш космический телескоп. А вы хотели бы заглянуть в него?

Воспитатель: Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг, а ещё планеты, солнце и спут-ники тут!

Воспитатель: Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Давайте его послушаем!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители планеты Сатурн в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!

Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Вы поможем жителям планеты Сатурн предот-вратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? И как же нам до-браться до планеты Сатурн? (Надо составить карту звездного неба и двигаться по ней).

Составление карты

В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его кружком желтого цвета.

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый треугольник,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс - обозначим красным кругом.

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его коричневым кругом.

Слева от луны планета, на которую мы должны попасть – Сатурн - обозначьте ее красным флажком.

Воспитатель: Внимание, внимание- опасная зона! На планете Сатурн прошел метеорит-ный дождь.

Воспитатель: Чтобы очистить планету от метеоритов, надо найти их по специальным шифровкам, которые нам прислали с этой планеты (у каждого своя шифровка, дети ищут, геометрическую фигуру, которая соответствует ей, затем проверяем).

Воспитатель: Ну что ж, мы помогли очистить планету от остатков метеоритного дождя, опасная зона позади, но мы летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут какие-то знаки?

Воспитатель: Нам нужно выполнить космическое задание : к изображениям на нашем космическом экране необходимо правильно подобрать знаки : больше, меньше или равно.

Физ. Минутка «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, - на космическое кресло надо сесть.

Воспитатель: Продолжаем наш полет, впереди нас планета Марс ждет. А вы хотели бы встретиться с жителями Марса, как вы думаете их называют? (пришельцы, марсиане, инопланетяне).

Воспитатель: Но жители Марса не очень любят показывать себя, но все же мы можем по-лучить их изображение, для этого надо нарисовать их по инструкции (листы в клетку, ка-рандаши) - графический диктант.

3 Заключительная часть

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на землю, мы побывали с Вами на плане-тах, помогли убрать космический мусор с планеты Сатурн, Разгадали лунные знаки, со-ставили изображение марсианина.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Что показалось труднее всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД