Людмила Карулина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка с яблоками» (техника «оттиск поролоном различной формы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию «Корзинка с яблоками»
(техника «Оттиск поролоном различной формы»)
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Корзинка с яблоками“ (техника „оттиск поролоном различной формы“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск поролоном); продолжать формирование умения рисовать отдельные предметы; вызвать интерес к рисованию.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательную активность и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы: ватман белого цвета, гуашь на тарелочках, салфетки, поролоновые штампы, корзина с яблоками.
Предварительная работа. Тематические недели «Овощи и фрукты –полезные продукты» и «Лесные жители». Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай». Придумывание рассказов на тему «Во саду ли, в огороде», «Как ежи к зиме готовятся». Первоначальные представления о технике рисования «оттиск» (ватными палочками, пальчиками, поролоновыми губками, листьями).
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход совместной деятельности.
Дети сидят на ковре полукругом
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Правильно, а какие признаки осени вы знаете? (ответы детей, сбор урожая фруктов и овощей). Молодцы. А давайте мы отправимся с вами в деревню к бабушке? Поможем собрать урожай. (Да). А на каком виде транспорта можно поехать? (Дети выбирают транспорт на котором поедут (поезд, машина, автобус). Все приходят к мнению, ехать на паровозе!
Физминутка «Паровоз» Звучит музыка «Паровоз».
Дети выстраиваются друг за другом и выполняют определенные движения под музыкальные части.
Как колёса крутятся у паровоза? Дети сгибают руки в локтях, пальцы сжаты в кулачки, вперёд-назад.
Как колёса стучат? Хлопки по коленям.
Трубы как пыхтят? Руки правая и левая, согнутые в локтях по очереди сверху вниз «пых, пых».
И так поехали!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дальше мы пойдем пешком.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)
Стоп (Присели) немного отдохнём
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте)
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и пришли в гости к нашей бабушке. Посмотрите, какой у бабушки фруктовый сад. (Что такое фруктовый сад) (Где растут фруктовые деревья). Хорошо, а какие фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты). Молодцы. Ребята, посмотрите, здесь корзинка и в ней что-то лежит. Вам интересно, что в ней лежит? А узнаем, если вы отгадаете загадку:
Круглые, румяные,
Они растут на ветке
Любят их все взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (достаю из корзинки яблоко)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Вот молодцы! Правильно загадку отгадали! Давайте посмотрим, какого они цвета? (красное, желтое, зеленое)
Воспитатель: Правильно! Ребята, яблоки - это фрукты. Они очень вкусные. Они бывают сладкие и кислые, сочные, ароматные.
Пальчиковая гимнастика «Яблоко», «Фрукты»
Я у бабушки в деревне (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)
Фрукты собираю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)
Груши, яблоки и сливы (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)
С дерева срываю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)
Яблочко из сада (округляют ладони, пальцы касаются друг друга)
Еж в нору принес («ежик»-кулачок правой руки прижать к ладони левой)
Наливное, сладкое (округляют ладони, поворачивая их в стороны)
Ежихе преподнес. («ежик»)
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, что мы будем сегодня рисовать. Правильно, мы будем рисовать корзину с яблоками. Я думаю, бабушка очень обрадуется своим помощникам. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике, т. е. оттиском поролона. Посмотрите, как правильно это делать. (Показ воспитателем, выполнение работы). Далее дети выполняют самостоятельно коллективную работу. По завершению работы, воспитатель предлагает повесить коллективную работу на выставку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Яблоки мы собрали, бабушке помогли, пора возвращаться в детский сад. (под муз. физминутуку «Паровоз», возвращаемся в детский сад).
Рефлексия:
Что делали? Что понравилось?
Что было трудно? В какой технике рисовали?