Кристина Купырева
Конспект по нетрадиционному рисованию — печатью листьями «Осенний листопад» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программные задачи:
-Изобразительные: учить детей создавать изображения нетрадиционным способом рисования – печатью листьями.
-Технические: закрепить умение аккуратно использовать краску при работе.
-Развивающие: развивать чувство композиции, цветовосприятие, фантазию.
- Воспитательные: прививать интерес к осенним явлениям природы.
Публикация «Конспект по нетрадиционному рисованию — печатью листьями „Осенний листопад“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
5. Словарная работа: активизировать в речи детей слова : осень, листопад.
6. Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев, альбомные листы бумаги А4, кисти, гуашь, салфетки, банка-непроливайка, иллюстрации с изображением природы осенью.
7. Предварительная работа: беседа с детьми об осени и ее характерных признаках; рассматривание картин об осени, наблюдения за осенней природой во время прогулки; домашнее задание: вместе с родителями собрать букет разноцветных листьев.
Ход занятия:
Вводная часть: Ребята сегодня в гости к нам пришел Буратино. Он не знает, почему столько много опавших листиков на улице. Поможем разобраться? Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Верно. Листопад. А почему дерево сбрасывает листья осенью? Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет. С водой и воздухом в листья попадают разные вещества и дерево освобождается от вредных веществ. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий roд на дереве появляются новые листики.
Основная часть:
Ребята, у вас было домашнее задание. Кто напомнит, какое? Рассмотрите свои листочки. С какого они дерева? Какого цвета? Какой формы? Может быть, кто-то догадался чем мы будем сегодня заниматься? Правильно, рисовать с помощью листьев.
Физкультминутка «Листья» :
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
Я беру кленовый листик, кладу на клеенку и кисточкой начинаю покрывать его красной краской, не оставляя пустых мест на листочке. Этот кленовый листик кладу окрашенной стороной на правую сторону альбомного листа и плотно прижимаю его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным. Нужно оставить место и для других листиков. Затем беру листочек за черенок и осторожно снимаю его с поверхности бумажного листа. Посмотрите, ребята, получился отпечаток листика? Можно закрасить одну сторону дубового листика желтой краской, а другую оранжевой.
Пальчиковая гимнастика: «Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят :
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа). Воспитатель оказывает помощь.
Заключительная часть (рефлексия) : Дети, посмотрите, какое явление природы у нас получилось? Правильно, листопад.
Хороводная игра «Осень». В центре круга Осень стоит. На полу лежат листочки. Дети водят хоровод: «Осень по лесу ходила, листики обронила, не нашла и плакать стала». Хоровод останавливается и дети, рядом с которыми оказались листочки, поднимают их и прячут за спину. Все говорят: «Листики мы нашли и тебе их, Осень, принесли. Листики свои возьми, но сначала догони!».