Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж»

Ольга Короткова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж».

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с тонировкой бумаги с помощью поролона.

Задачи: учить рисовать пейзаж.

-закрепить знания детей о техниках рисования.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой (деревьями, кустами); рассматривание осенних листьев, репродукций картин известных художников - пейзажистов; знакомство с понятием «пейзаж», чтение художественной литературы по теме «Осень», заучивание стихотворений по теме «Осень», прослушивание музыкальных композиций по теме «Осень» на усмотрение воспитателя.

Используемая литература : А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, «Академия развития» 2004год; интернетресурсы.

Оборудование: клеёнка на стол; бумага для рисования А-4 (для черчения, гуашь, кисточки, салфетки для вытирания рук, баночки с водой, палитра; по 3 кусочка поролона (губка) на каждого ребёнка, поднос для губок. В группе развешаны репродукции картин с изображением осеннего пейзажа. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Ход занятия:

воспитатель дети

Воспитатель и дети заходят в группу под музыку, рассматривают картины. Музыку выключить.

Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на репродукции картин и скажите, что объединяет все эти картины? (что общего у этих картин)

Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа?

Вы правы, на всех этих картинах изображена осень в природе и называются такие картины… как?

Как вы догадались, что на картинах изображена осень?

Вам нравится осень? Чем?

Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему парку или лесу? Осенью очень красиво, не правда ли? Мне очень нравится стихотворение про волшебницу осень :

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

А вам какое стихотворение нравится про осень?

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свой осенний пейзаж. А помогут нам в этом вот такие губки (показ поролона).

Присаживайтесь, ребята, за стол.

Подумайте, как расположить лист: горизонтально или вертикально.

Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире.

Каким цветом вы изобразите небо?

Как мне получить голубой цвет?

Посмотрите, как я буду рисовать небо. Я на палитру кистью «положила» синюю краску, промыла кисточку и рядом «положила» белую краску. Теперь я взяла губку и набираю краски на губку и широкими мазками рисую небо. Место, где «соединяются» небо и земля, называется линией горизонта. К линии горизонта небо рисую светлее, добавив больше белой краски.

Небо мы с вами нарисовали. Что нам надо нарисовать?

Осенью на земле лежит ковёр из сухих листьев, но они уже повяли. Поэтому я беру и смешиваю жёлтую и чёрную краску на палитре, получится цвет умбра. Смешайте краски на своих палитрах, возьмите другую губку

и такими же длинными мазками нарисуйте землю.

Пока фон сохнет, мы с вами немного отдохнё м:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Фон высох. Теперь, что можно рисовать?

Как вы думаете, чем лучше рисовать деревья : кисточкой или губкой?

Ствол дерева лучше рисовать кисточкой.

Каким цветом лучше рисовать ствол дерева?

Чёрный цвет старайтесь брать как можно реже. Лучше всего стволы нарисовать белым цветом, как у берёзки или коричневым, серым.

Я хочу нарисовать берёзку : вот так (показ воспитателя). Обратите внимание на деревья за окном, какие они стройные, живые. Не делайте стволы прямыми.

Крону дерева (листву) лучше рисовать губкой. Для этого я на палитре смешиваю жёлтую и красную краски.

Какие ещё цвета можно взять?

Беру третью губку, обмакиваю её в краске и как в танце: присели – встали, присели –встали… приложили губку к бумаге, оторвали, приложили, оторвали.

Если вы будете рисовать берёзку, не забудьте нарисовать точечки и пятна коре: для этого возьмите на кончик кисточки голубой, серый или коричневый цвет и нарисуйте точечки.

Как бы ты хотел назвать свою картину?

Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? А кого самая аккуратная работа?

Вы настоящие волшебники. У вас такие красивые работы потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали аккуратно и дружно. Мы повесим ваши работы в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

Развешаны картины.

На картинах изображена природа, осень…

Картина, на который изображена природа, называется пейзаж.

Осенним пейзажем.

Отвечают 2-3 ребёнка

листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Отвечают 2-3 ребёнка.

1-2 ребёнка рассказывают стихи про осень (по желанию).

Дети садятся за стол.

Дети самостоятельно выбирают положение листа.

Синим, голубым.

Надо синюю краску смешать с белой краской.

Дети рисуют небо. Воспитатель помогает при необходимости индивидуально.

Землю.

Дети рисуют землю. Воспитатель помогает при необходимости индивидуально.

Дети выходят из-за стола, выполняют движения:

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны, бег по группе.

Присели.

Дети встали, выполняют плавное покачивание руками вверху над головой.

Бег по группе.

Дети садятся по местам.

Деревья.

Кисточкой, губкой.

Коричневым, белым, чёрным.

Красный и жёлтый, зелёный и жёлтый, жёлтый и белый.

Дети самостоятельно рисуют деревья под тихую музыку.

Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом (полу, мольберте, вывешивают на магнитной доске).

2-3 ребёнка отвечают.

2-3 ответа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками и лимон» Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности. Задачи: • Продолжать работу по знакомству.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг») Задачи: Образовательная: •обобщать и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных материалов. Тема: «РИСУЕМ ЛИСТОПАД». Цели: учить детей рисованию с использованием.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Аквариум». Бумажные комочки + трубочки + акварель. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении.

«Осенний пейзаж». Коллективный коллаж с использованием природного материала«Осенний пейзаж». Коллективный коллаж с использованием природного материала У нас в Петербурге пора листопада. Сегодня листопад был такой обильный, что взглянув в окошко, побежали с детьми смотреть, что это так.

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 21:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД