«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг»

Наталия Сигарева
«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг»)

Задачи:

Образовательная:

•обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели

Развивающая:

•развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке

•закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти

Воспитательная:

•побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг)

Предварительная работа: беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, слушание музыки, рассматривание зимних пейзажей, предварительные наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, зубные щетки, стеки, белая гуашь, звукозапись музыкального произведения, репродукции картин.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Какой зимний месяц? Какие признаки зимы характерны для февраля (ненастная погода, мороз, много снега, часто бывает ветер, вьюга, метель)

Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.

Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так, морозный солнечный день, ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Какие пословицы и поговорки о феврале вы знаете?

У февраля два друга: метель да вьюга.

Вьюги да метели в феврале налетели.

А теперь послушайте загадки.

Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица (вьюга)

Кручу, урчу, знать никого не хочу (метель)

Воспитатель:

Сейчас ребята мы сядем на стулья и послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель» (слушание музыки)

Метель - это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метет метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы. Но метель в то же время, опасное явление природы.

Дети, чем опасна метель? (если остановиться в дороге - можно замёрзнуть, сбиться с пути)

Композитор с помощью музыки передал состояние погоды.

Чем же писатели и поэты могут передать состояние погоды? (словами)

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит

Дети, кто из вас знает стихотворение про метель, вьюгу? (дети читают стихотворения)

Зашумела, разгулялась в поле непогода;

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась, не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночьб, ну-ка?

Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха

И мороз им – чепуха!

А как художник может передать зимнюю погоду? (красками нарисовать картину)

Рассматривание репродукций картин, в которых отображены подобные явления.

Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель».

Давайте подумаем, что можно нарисовать? выделим главное (в парке много деревьев, метёт снег).

Когда дует сильный ветер и метет метель, что происходит с деревьями? (они наклоняются в сторону ветра). Давайте вместе покажем, как наклоняются деревья (руки-ветки, пальцы-маленькие веточки). Сегодня мы будем рисовать снег новым способом, который называется «набрызг».

Дети становятся вокруг стола воспитателя и смотрят приём рисования (рассказ-напоминание воспитателя, как рисовать дерево, показ «набрызга»)

Самостоятельная работа детей под музыку (дети садятся за столы и выполняют работу)

Пока подсыхают, нарисованные деревья, перед нанесением «набрызга» проведение пальчиковой гимнастики:

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

по дорожке стелется (разглаживаем руками дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок

белая метелица (снова сжимаем и разжимаем кулачки)

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

замело дорожки (разглаживаем дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

тает на ладошке (переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)

Нанесение «набрызга», завершение работы.

Итог:

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть и проанализировать рисунки, организовать выставку.

Воспитатель:

Ребята, у вас получились чудесные картины. Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом). Устроим выставку картин, чтобы ими любовались дети и родители нашей группы.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ» Автор:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Первый подснежник» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Воспитатель: Найданова.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Аквариум». Бумажные комочки + трубочки + акварель. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении.

ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Весенняя поляна» Конспект ОД по рисованию в средней группе «Весенняя поляна» с использованием нетрадиционной техники. Программное содержание: учить детей.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Синичкин день. Коллективная работа в старшей группе
Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой. Его история уходит...
«Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе,...
Консультация для родителей «50 самых интересных фактов о лебедях»
Лебедь — самый крупный представитель семейства утиных и отряда пластинчатоклювых. Эта птица по своей красоте, осанке и изяществу затмевает всех другие...
Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием...
Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе "...
Проект Агитбригада «Дорожный знак — 2018»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. Цель проекта – закрепление правил дорожного...