Трубицина Анастасия
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию клеем и солью «Белые снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
Разработала: воспитатель МБДОУ ЦРР
Детского сада № 10
г. Новоалтайска
Трубицина А. В.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию клеем и солью „Белые снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона,
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: распечатанные снежинки, клей, соль, салфетки, образец рисунка.
Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На полу в группе лежат снежинки. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа.
Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо).
- Давайте посмотрим, что же в нем?
А здесь загадка. (Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это? (Снежинки правильно)
А еще здесь написано, что в тихий синий вечер, в лес прилетела, маленькая белая снежинка. И ей срочно нужно помочь!
Воспитатель: Снежинка очень хочет найти себе надежного доброго друга.
Ведь она первый раз прилетела на землю. Да еще попала в незнакомый лес. Она так волнуется, что ей даже хочется плакать.
Ребята как мы можем помочь снежинке? (можем нарисовать ей друзей, такие же снежинки)
Молодцы, давайте нарисуем подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними.
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает.)
А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)
Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.)
Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку
- А кто знает, сколько лучиков у снежинки (6)
При разной погоде снежинки бывают разные.
В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.
Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
2. Показ воспитателем приемов рисования.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий).
Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги синего цвета.
Ребята, вы видите, что перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.
(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)
На листе бумаги у вас есть уже готовые снежинки (У снежинок всегда 6 лучиков идущих от центра и разветвляющихся как ветки дерева на концах)
По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью.
Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль и наносить краску.
Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
3. Рисование «Белые снежинки»
- А теперь хотите и вы превратиться в художников и нарисовать снежинки? Проходите за столы, садитесь
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками:
- Давайте покружимся вместе со снежинками.
Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)
Снежинке очень понравилось с вами играть. А вам?
-Снежинки кружились, играли в лесу, садились, на ветки больших мохнатых елок и скоро в лесу стало белым бело. Так началась зима.
Снежинка говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания!