ольга елескина
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Новогодние шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
рисование нетрадиционными способами
Выполнила воспитатель
Елескина О. В.
ТЕМА: НОД «Новогодние шарики».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании «Новогодних шаров» посредствам не традиционных техник изображения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Новогодние шары“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• - Упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции;
• Учить передавать в рисунке характерные особенности ёлки в зимнее время года;
• Познакомить детей с новым способом изображения: тычок (ватной палочкой, мятой бумагой, и т. д. ;
• Познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умению ориентироваться на ограниченной плоскости;
• Развивать творческое воображение, умение видеть в обычном - необычное.
• Закреплять навыки работы с разными материалами.
• Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
• -Воспитать интерес к нетрадиционным способам рисования, аккуратность в работе с материалами, используя нетрадиционные способы рисования;
• -Воспитывать инициативу и желание прийти на помощь.
Методические приё мы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрения, напоминания.
Практические: пальчиковая гимнастика, глазная гимнастика, дыхательная гимнастика, физ. минутка.
Методы:
• Наглядный (показ возможных способов действий);
• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба);
• Игровой (сюрпризный момент);
• Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватной палочкой, коктейльной трубочкой, мятой бумагой, клеем и блёстками, обратной стороной карандаша, пластмассовыми щёточками).
Форма организации:
Фронтальное, групповое, индивидуальная.
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Образовательные технологии :
• Нетрадиционные техники рисования;
• Игровая;
• Здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Речевое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Заготовки шаров для рисования, тех. карта по рисованию, ватные палочки, трубочки для коктейля, щёточка (для туши, лист бумаги (6Х12см, простой карандаш с резинкой, клей ПВА, палочка (для нанесения клея, блёстки, маленькая пластиковая ложка, клеёнки, фартуки, влажные и бумажные салфетки.
Наглядный материал:
Презентация, открытка, волшебная коробочка, картинки с изображением техник.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь вставайте в кружок, подарим друг другу хорошее настроение.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь тому, кто справа, улыбнитесь тому кто слева. Будем дружно мы играть и друг другу помогать.
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
- А хотите сегодня посмотреть мультик? Закрывайте глазки, угадайте, какой мультик мы будем смотреть.
- Правильно. Сегодня мы посмотрим новую серию. Садитесь на стульчики.
Какой скоро будет праздник?
И мультик будет новогодний.
- Миша очень любит Новый год и заранее к нему готовился. Он вырастил дома ёлочку, разрисовал ёлочные шарики. Ребята, а как вы думаете, что можно нарисовать на шариках?
- Машенька к Мише на праздник, вышла на улицу и увидела красивые снежинки.
Машенька подула на снежинку. Покажите, как она подула на снежинку.
Сначала тихо, потом сильнее, ещё сильнее.
- Снежинка полетела высоко-высоко. Давайте за ней последим.
- Снежинка привела Машу
к Мишкиному домику. А там такая красота!
Стоит ёлочка нарядная.
Потянулась Маша к ёлочке, чтобы шарики потрогать и уронила её. Что же случилось?
Расстроился Миша и ушёл в лес. Как вы думаете, а Маша расстроилась?
- Что же делать? Как помочь Маше? Воспитатель заводит детей в группу.
Дети и воспитатель поворачиваются к гостям и здороваются.
Воспитатель говорит слова дружилки
Воспитатель включает презентацию, звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель переключает слайды по тексту
Воспитатель показывает, как Маша дует на снежинку.
Воспитатель объясняет, как правильно следить за снежинкой
Воспитатель переключает нужные слайды
- Здравствуйте.
Дети выполняют действия в дружилке.
- Да
- «Маша и Медведь»
Открывают глаза
Дети садятся на стульчики у экрана.
- Снежинки, снеговиков, ёлочки и т. д.
Дыхательная гимнастика.
Дети дуют на снежинку (воображаемую)
Глазная гимнастика.
Дети следят за снежинкой.
- Ёлочка упала, и все шарики разбились.
- Да.
- Надо снова нарядить ёлочку.
- Нашла Маша ёлочные игрушки, но все они были без рисунка. Что делать?
- Мы уже обсудили, что можно нарисовать на шариках. Маша хотела нарисовать и ёлочку, и снежинку, и снежные сугробы.
Нашла у Миши открытку и решила нарисовать такой же рисунок. Что на рисунке изображено?
- К сожалению Машенька не нашла в доме у Мишки кисточки и расстроилась.
- Ребята, как вы думаете можно украсить шарики красками, но без кисточки?
Давайте мы поможем Маше и покажем ей, как это можно сделать.
- У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит много предметов, которые нам сегодня будут помогать. Давайте их рассмотрим.
- Что же лежит в коробочке?
- Чтобы вы ничего не забыли нарисовать, лучше сделать набросок простым карандашом.
- Как вы думаете, каким из предметов можно нарисовать ствол?
- А колючие веточки ели, чем можно нарисовать?
- Пушистые, снежные сугробы, чем можно нарисовать?
Предлагаю попробовать нарисовать сугробы с помощью комочка из бумаги.
- А звёздочка, как может получиться?
- Я предлагаю сделать блестящую ёлочку с помощью блёсток. Блёстки разные можно выбрать любой цвет. Но чтобы они держались хорошо, на звезду надо нанести клей. Это можно сделать с помощью палочки.
Лишние блёстки можно стряхнуть на тарелочку.
- Ёлочка украшена шариками. Чем мы можем нарисовать шарики?
- Я нарисовала их обратной стороной карандаша, на которой есть резиночка.
- И, наконец, воздушные пушистые снежинки, чем предлагаете нарисовать? Чем ещё можно?
- А как вы думаете, на моей картинке, чем нарисованы снежинки.
- Вы можете использовать любые предметы и фантазировать.
А прежде, чем мы приступим, давайте поиграем.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
- Праздник приближается,
Ёлка наряжается.
- Мы развесили игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
- А здесь фонарики висят
Блеском радуют ребят.
- Ребята подойдите к столу. Вы можете выбрать любой шарик, который вам нравится.
- Прежде, чем приступить к работе, я хочу узнать, какие правила при рисовании вы знаете?
- Для каждого я приготовила волшебные коробочки. Приступайте к работе. Если запачкаетесь краской, можете воспользоваться салфеткой.
- Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились, и Маша тоже старалась и у неё тоже всё получилось.
Воспитатель показывает открытку.
Воспитатель показывает содержимое коробочки.
Восп. показывает карточку с карандашным наброском (можно ещё раз напомнить о ветвях ели).
Воспитатель показывает картинку, где ствол изображён тычком ватной палочки.
Показывает картинку, где раскрашены ветви щёткой
Показывает картинки с добавлением сугроба, показ. способ сминания комочка.
Показ картинки с добавлением звезды.
Внизу каждой картинки можно нарисовать возможный предмет для рисования, чтобы у детей был выбор.
Показ картинки с добавлением шариков.
Показ картинки с добавлением снежинок
Воспитатель показывает движения.
Подводит детей к столу с шариками.
Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает.
- Можно что – нибудь нарисовать.
- На открытке изображена ёлочка, украшенная игрушками и звёздочкой, снежные сугробы, снежинки.
- Да.
- Ватные палочки, трубочки, щёточки, бумага, карандаш, клей и блёстки.
Дети сначала предлагают сначала, а потом воспитатель предлагает свой способ.
- «Щёточкой»
Дети предлагают.
Дети предлагают.
- Ватными палочками, карандашами и т. д.
Дети предлагают варианты.
- Трубочкой.
Дети поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны руки.
Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Крутят ладошки в воздухе и сжимают кулачки.
Дети подходят к столу.
- Работать аккуратно, никому не мешать и т. д.
Дети приступают к работе.
- А давайте мы тоже, как и Маша с Мишкой, повесим ваши шарики на ёлочку
- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
- А что вам запомнилось, что понравилось, что было трудно?
- Вы шарики не подписали, а найдёте свой?
- А что тебе больше всего удалось?
- А чей тебе нравиться шарик?
Почему?
-Ребята, когда вы сегодня пойдёте домой, расскажите родителям о нашем занятии?
Очень жаль мне расставаться
Но пришла пора прощаться,
Чтобы нам не унывать
Я хочу вас всех обнять.
-А теперь помогите мне, пожалуйста, убрать рабочие места
Воспитатель помогает детям вешать шарики на ёлку.
Воспитатель проводит беседу с 2-3 детьми
Воспитатель обнимает детей.
Дети берут каждый свой шарик и вешают на ёлку.
- Мы помогали Маше, рисовали шарики.
Дети отвечают, н-р
- Понравилось помогать Маше, всё понравилось, и т. д.
- Да, вот мой шарик.
- У меня получились пушистые сугробы
Дети называют, чей понравился рисунок и говорит, что самое красивое.
- Да.
Дети подходят к воспитателю и обнимаются
Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места.