Получи документы

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5 и 10 рублей»

Ирина Лымарь
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5 и 10 рублей»

КОНСПЕКТ

по образовательной деятельности

«Математическое развитие»

в подготовительной к школе группе

«Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей».

Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с деньгами (монеты, купюры, валюта).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5 и 10 рублей“» размещена в разделах

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль;

• Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

• Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

• Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

• Обогащать активный словарь;

• Побуждать детей интересоваться смыслом слов;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к получению новых знаний;

• Закреплять умение работать в парах, слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать своё;

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

Развивать мышление ;

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Буратино. Но у него есть одна проблема - он хочет купить продукты в магазине, но не знает как. Ребята, мы поможем Буратино?

Дети: да.

Воспитатель: скажите, а вы знаете какие бывают деньги?

Дети: ….

Воспитатель: правильно. Бумажные деньги называются - купюры, а металлические – монеты (показывает различные купюры и монеты).

Воспитатель раздает детям наборы монет достоинством 1,2,5 и 10 рублей. Дети рассматривают их.

Воспитатель: посмотрите на монеты, цифра показывает достоинство монеты. Скажите, монеты какого достоинства лежат у вас на столах? (дети называют достоинство монет). А теперь представьте, что мы пришли в магазин и хотим сделать покупки. Что мы с вами сможем купить за наши монеты?

Перед детьми на столе выставлены овощи, с ценниками. Воспитатель просит одного из детей побыть продавцом. Затем по очереди просит сделать покупки. Дети делают покупки, объясняя свой выбор.

Воспитатель: давайте все наши покупки сложим в корзину и отдадим Буратино.

Дети складывают все покупки в корзину и прощаются с Буратино.

Воспитатель: а я предлагаю поиграть в игру «Не зевай и фигуры выбирай»

На ковре в ряд воспитатель выкладывает три обруча одного цвета, рядом ставит корзинку с геометрическими фигурами, разного цвета и размера.

Дети делятся на три команды и каждая команда получает свое задание. Первая команда должна положить в свой обруч только квадраты,

Вторая команда должна положить в свой обруч только красные геометрические фигуры, а третья команда должна положить треугольники.

В процессе игры дети объясняют воспитателю какие фигуры они взяли, какого цвета и размера.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: а сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Считаем по разному».

Воспитатель на магнитной доске выкладывает 10 кругов синего цвета. Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитываете все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. Но для быстрого счета можно считать по два, три и пять предметов». Под первым рядом кругов воспитатель выкладывает 2 красных круга и поясняет: теперь нашей мерой будет число два. На некотором расстоянии воспитатель размещает еще два круга и вместе с детьми считает: два, четыре. Показывая жестом количество кругов. И так далее, таким образом дети считают до 10.

Воспитатель: давайте с вами поработаем в наших тетрадях.

Дети садятся за столы, где лежат тетрадь и простой карандаш. У всех есть задание: повторить узор через клетку: тире – точка – тире. Дети выполняют задание в тетрадях.

В конце подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «У зайцев» Задачи: Образовательные: -упражнять в счёте в пределах 5; -продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; -учить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь» Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина С.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя» .

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет» Конспекты образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Простоквашино зовет» Цель: упражнять.

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Королева Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №27 «Малыш» Конспект.

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Буква Ч»НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Буква Ч» Цель: Учить отгадывать загадки, делать записи, используя операцию сложение; Закрепить умение определять время на часах с точностью до.

Образовательное предложение по математическому развитию в подготовительной группе «Порядковый счет» Цель: - способствовать закреплению навыков порядкового счета в пределах десяти; - продолжать вместе с детьми определять пространственное.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей» Образовательные задачи: 1)Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей. 2)Формировать умение определять общую сумму в рублях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5 и 10 рублей»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД