Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний»

Елена Мозалева
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний»

Тема: Страна Знаний.

Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

Продолжать развивать фонематический слух, зрительное внимание, мышление.

Продолжать поддерживать интерес к звукам и буквам через интерактивные игры, составление схем.

Оборудование:

Интерактивная доска, магнитная доска, буквы, магниты, крышки (красные, синие).

Ход занятия

1. Организационный момент

Психогимнастика:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Улыбнемся! Для чего-то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся?

К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся.

Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады!

А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться!

Мы умеем улыбаться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!

2. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами отправляемся в страну Знаний, где ждет вас множество интересных заданий. За каждое задание вы будете получать буквы. Они пригодятся в конце занятия.

Ребята, но сначала давайте вспомним, что звуки и буквы тесно связаны:

Звуки – слышим и произносим.

Буквы – видим и читаем.

(Дети помогают)

Игра «Повтори»

(Нужно уметь слушать и правильно повторять: АУ, ИО, ИОУ, ЫА, ООА)

3. Сообщение темы занятия

Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные)

Как произносятся гласные звуки? (Гласные поются, тянутся, воздух проходит свободно, не встречая преград, произносятся с помощью голоса)

А что вы видели на доске? (Буквы)

Каким цветом обозначаются гласные звуки и буквы?

(Обозначаются красным цветом)

Какую «тайну» о звуке «ы» мы знаем? (Звук «ы» не бывает в начале слов)

А кроме гласных, какие еще есть звуки? (Согласные)

Каким цветом обозначаются согласные звуки и буквы?

(Обозначаются синим и зеленым цветом)

Работа со звуками и буквами

«Прочти по первым звукам»

(На доске появляются 1-6 слайды)

Дети составляют слова, проговаривают звуки.

СОК, МАК, РАК, КОШКА, ДУШ

Какой первый звук в слове?

Какой второй звук в слове?

Какой третий звук в слове?

Дети справляются с заданием и получают букву Д.

«Найди слово»

(На доске появляются 7-11 слайды)

Дети читают похожие слова, подбирают к картинке нужное слово. За это получают букву Р

«Ребусы»

(На доске появляются 12-15 слайды)

Получают букву У.

«Подумай»

(На доске появляются 16-18 слайды)

Подумайте, какие гласные пропущены. Вставьте их. Прочитайте получившиеся слова.

Какое насекомое появилось? (ЖУК)

Какой первый звук в слове?

Получают букву Ж.

Физминутка

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Головой качаем,

Плечи поднимаем.

Руки мы сгибаем,

Дружно приседаем,

На носочки встанем – солнышко достанем.

Отправляемся дальше.

• Работа с буквами

(На доске появляются 19-20 слайды)

В каждой рамке соедините стрелками те же буквы в том же порядке, что и в образце.

Б А

О И

Что вы заметили?

Получают букву Б.

«Веселый поезд»

Послоговое чтение

(На доске появляются 21-26 слайды)

Из каких частей состоит слово? Назови 1-ю часть (2-ю часть). Найди вагончик с первой частью слова, нажми на него. (Аналогично вторая часть)

Для перехода на следующей слайд нажмите на стрелочку в правом нижнем углу.

Получают букву А.

• А что мы будем делать с этими буквами? (Ответы детей).

Из букв составляют слово ДРУЖБА.

• Пришла пора возвращаться из страны Знаний в детский (сад).

Но чтобы вернуться, мы построим дорожку-схему: слова САД

(Дети работают с крышками).

Итог занятия

Где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Оценка деятельности детей.

(На доске появляется 27 слайд)

Публикации по теме:

Фрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группеФрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группе 1. «Раскрась эмоцию» К сожалению, Робик не только не умеет произносить звук «Р», но даже не умеет выражать свои эмоции: (логопед показывает.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Волшебство грамматики» МАДОУ ЦРР № 123 г. Тюмени Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Вишенка» на.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....