Приложение МААМ

Конспект по обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Гласные звуки. Позиция звука в словах» (3 фото)

Елена Константинова
Конспект по обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Гласные звуки. Позиция звука в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование фонематического анализа

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со схемой слова, уметь в ней ориентироваться.

2. Учить называть и определять позицию гласного звука в середине слова по данной схеме; закреплять знания позиции гласных звуков в начале и в конце слова.

3. Продолжать работу по уточнению артикуляции гласных звуков (по беззвучной артикуляции и артикуляционным схемам).

Публикация «Конспект по обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Гласные звуки, Позиция звука в словах“» размещена в разделах

4. Закрепить умение находить и называть слова на гласные звуки при работе с коллажем.

5. Закрепить образы гласных букв.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать фонематический слух

2. Продолжать развивать моторный праксис (общую, мелкую, артикуляционную моторику). Соотносить слова с движением.

3. Закреплять основные приемы Су-джок терапии в работе с гласнывми звуками.

4. Развивать психические процессы (слуховое и зрительное восприятие, внимание память, мышление)

Воспитательные:

1. Развивать познавательный интерес к занятию.

2. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их

Ход занятия

1Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Чтобы хорошо говорить, надо потренировать наши губы и язычок.

Поиграем в нашу любимую игру «Мартышки» (Приложение 1)

Все очень старались – мышцы язычка и губ укреплялись!

-Звукаринка к нам идет

И со звуками играть зовет!

(в руках у педагога дидактическая игрушка-самоделка Звукаринка)

(Приложение 2)

- Здравствуйте, дети!

Я вас приглашаю поиграть со мной. Вспомните звуки, которые мы с вами изучали? Я помогу.

Возьмите зеркала, поставьте перед собой.

Я буду произносить звуки, но без голоса, а вы смотрите на мои губы, и выполняйте, как я, тогда и вспомните

(у дидактической игрушки поочередно меняются позиции артикуляции гласных звуков - картинки-схемы) Приложение №3

Поочередно «произносятся» гласные звуки А, О, У, И, Ы.

- Как называют эти звуки?

-Что умеют делать гласные звуки?

- В каком замке живут гласные звуки?

Игра с Су-джок массажё рамми:

- Звукаринка принесла колючие шарики.

Они такие же по цвету, как наши гласные звуки.

Давайте поиграем с ними:

Я катаю шарик, гласные тяну

(круговые движения)

А О У И Ы

( движения вдоль ладошек: вверх-вниз)

Покатаю, покатаю, песенку спою.

(круговые движения)

На какой звук?

Называют любой гласный звук и пропевают его на мотив «Маленькой ёлочке»

Основная часть

Сегодня мы будем находить гласные звуки в словах, познакомимся со схемами слов, с домиками, в которых живут гласные звуки.

Слова, которые мы говорим, состоят из разных звуков.

Чтобы они звучали и пели, в них живут гласные звуки.

Звукаринка принесла схемы слов.

Схема слова – это домики для звуков (на доске появляется схема слова из трёх квадратов)

В этих маленьких домиках живут гласные звуки. Сосчитайте, сколько их в нашей схеме (три)

Звукаринка предлагает поиграть.

Запоминайте правила игры:

Если вы услышите гласный звук в начале слова, то он будет жить в первом домике, который находится слева, покажите. А если ваши ушки услышат звук в конце слова, то он будет жить в последнем домике, который находится справа, покажите

На этой большой картинке много разных предметов

(коллаж «Гласные звуки» позиция звука в начале слова)

Найдите и назовите слова, а колючим шариком покажите нужный домик.

А теперь покажите в схеме колючим шариком, куда спрятались гласные звуки в словах на этих картинках.

(пальто, носки, мишка, шорты,кенгуру)

Вы слышите, что кто-то стонет и плачет? Это буквы.

Подойдите, посмотрите на них.

Что случилось с ними?

Они выпали из кассы, перевернулись и не могут встать на свои места.

Помогите им (дети ставят звуки на доску)

Прочитайте буквы. В каких они костюмчиках (в красных) Как назовем эти буквы? (гласные) А теперь поиграем с буквами!

Откройте свои кассы букв. Покажите домики букв «А» «У» «И» «О» «Ы»

С буквами будем играть по другим схемам (Звукаринка раздает схемы)

Сколько домиков в этой схеме? (три)

В этих схемах гласный звук живет в середине слова (средний квадрат красного цвета)

Я буду называть слова, а вы слушайте ушками, какой гласный звук поет песенку (мак, суп, кот, сыр, мир, глазками найдите нужную букву и поставьте ее в средний красный домик.

Куда поставили гласную букву?

Где она живет? (дети находят нужную букву и ставят в средний красный квадратик)

Подведение итогов

Рифлексия «Визуализация»

Положите правую руку на лоб, а левую на затылок, закройте глаза.

Вы видите перед собой экран, как у телевизора и все наше занятие от начала и до конца, игры в которые мы играли. Откройте глазки.

Что вам больше всего понравилось делать на занятии? (ответы детей)

Звукаринка :

Вы сегодня на занятии хорошо играли с гласными звуками : называли и находили их домики в словах. Молодцы! Встретимся в следующий раз и снова поиграем с гласными звуками. До свидания!

Приложения

Подвижная игра «Мартышки» (Приложение 1)

Цель: Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Координация речи с движением.

Мы веселые мартышки,

Мы смеё мся громко слишком: Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки (надувают и удерживают 3-5 сек)

скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем (открывают рот и показывают широкий напряженный язык)

Мы подпрыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке

Шире рот откроем, гримасы все построим (выполняют жевательные движения, разрабатывая подвижность нижней челюсти)

Как скажу я цифру «3», все с гриммассами замри

Раз, два, три – замри! (напрягают мышцы лица, удерживая определенную позу)

Конспект по обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Гласные звуки. Позиция звука в словах»
Фото «Гласные звуки. Позиция звука в словах»
Конспект по обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Гласные звуки. Позиция звука в словах»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Гласные звуки. Позиция звука в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константинова (УИ 39404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД