Лучший педагог года

Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет «Звуки [Й]-[Э]»

Елена Платонова
Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет «Звуки [Й]-[Э]»

Конспект по обучению грамоте (образовательной области речевое развитие) в группе №для детей 5-6 лет

Тема: Звуки Й-э

Цель: закрепление представления о букве е и звуках й-э, расширение представлений о гласных звуках, различие гласных первого и второго ряда, уточнение различий между буквой и звуком.

Оборудование: Иллюстрации в пособии, звуковики.

Публикация «Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет „Звуки [Й]-[Э]“» размещена в разделах

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья: Ёжик, лисёнок и мудрая сова.

Они нам принесли ещё одну историю: послушайте её

Около дома буквы е стояла большая печка. Подойдя поближе, игрушки увидели, что на печи сидит какой-то парень.

«Почему он сидит на печке, да ещё и на улице?- шёпотом спросил лисёнок. – У него, что, дома нет?

«Вот если бы ты читал сказки, то понял бы, почему этот парень не расстаётся со своей печкой», - сказала Мудрая Сова.

-А вы, ребята, знаете из какой сказки этот парень на печке и как его зовут?

Ёжик тоже догадался, что это Емеля. И пока друзья советовались между собой, будить ему Емелю или нет, он сам проснулся. Вот так диво- дивное!- воскликнул Емеля, увидев говорящие игрушки. Емеля предложил игрушкам покататься на печи. Игрушки сели на печь. А Емеля произнёс волшебные слова и подгонял печь, да кричал е-е-е. езжай быстрее. !

Ребята, кто помнит волшебные слова Емели?

Как Емеля подгонял печь?

2. Мотивационная игра

Сегодня мы поговорим о звуках Й-э

Картинка, где изображено, как Емеля подгоняет печь, обозначает звуки Й-э

Что делают губы во время произнесения этих звуков?

Покажите на рисунке эти звуки.

В доме какой буквы они живут?

Почему звуки называются дружными?

3. Затруднение в игровой ситуации

Чем отличаются звуки й-э и э?

В названиях каких картинок Й-э слышатся в начале? В середине, В конце?

4. Самостоятельное применение нового:

Игра: восполнение и изменение состава слов.

Скажите со звуком й, э в начале слова: меля, гор, ва, рши, рунда, жиха, сли,щё, гоза,ла

Скажите слово без й-е: еда, Елена, Егоры, Еноты.

Физкультминутка: Карусели

Игра: Закончи слово

Яблоко душис, аромат…., слад, солее,красно,

Печенье рассыпча…., хрустя, слад, шоко,коко, круг…

Котлеты свеколь, карто…мяс…

Знакомство с буквой Е

Посмотрите – это буква е, которая обозначает дружные звуки Й-э, заштрихуйте её красным цветом.

Ева гребнем причесалась-

В Нём три зубчика осталось.

Похожа буква Е на сломанную расчёску?

Превратите букву е в расчёску, грабли и окушко.

На какую букву похожа Е?

Чем она отличается от ё

Итог. Что вы узнали о звуках й-э?

Назовите слова с й-э.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет «Звуки [Й]-[Э]»
Опубликовано: 19 января 2023 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД