Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Галина Дмитриенко
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Конспект по ОБЖ во второй младшей группе

Тема : Спичка – невеличка!

Цели:

• формировать у детей знания о предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что игра с огнем может обернуться бедой; сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар

• систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• игры с пожарной машиной.

Материалы к досугу: сюрпризный момент – Кошка с забинтованной лапкой

демонстрационные картинки: пожарный, огонь; игрушка - пожарная машина;брызгалки с водой; два обруча :красный и зеленый; игрушки.

Ход досуга:

Дети сидят на площадке на скамейке.

1. Вводная часть. Орг. момент.

На площадку приходит Кошка с забинтованной лапкой

Кошка: Здравствуйте ребята! У меня болит лапка, я ее обожгла когда тушила пожар!

2. Основная часть

Мои котята –шалунишки достали спички и стали с ними играть! Одна зажженная спичка упала на ковер и ковер загорелся! Начался пожар!

Наши соседи помогли нам выйти из горящего дома и вызвали пожарных! Пожарные очень быстро приехали на пожарной машине и потушили огонь!

Я конечно же поругала своих непослушных котят и они мне пообещали больше никогда не брать спички!

Кошка: Ребята,а вы играете со спичками?

Дети: Нет!

Кошка: Молодцы!

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные)

Кошка: А теперь давайте с вами поиграем как пожарные спешат на вызов! Ведь им надо очень быстро приехать!

(Дети катят к «огню» пожарные машины объезжают вокруг тушат из брызгалок)

Кошка: Молодцы, пожарные машины очень быстро приехали и потушили огонь!

А теперь давайте перенесем игрушки из опасного места в безопасное!

(Дети берут 1 игрушку из красного обруча и переносят ее в зеленый

обруч)

Кошка: Вот какие молодцы, спасли игрушки и перенесли их в безопасное место!

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Кошка: Ребятки, давайте закрепим правила пословицами – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Не шути с огнем – обожжешься»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята запомним правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Итог.

Кошка: Дорогие ребятки, вот мы с вами и научились правилам безопасности и никогда не будем играть со спичками-невеличками!

Ребята, а мне пора возвращаться к моим котяткам и кормить их вкусной манной кашей! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклыФотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Рада вам! Вот такую поделку для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД