Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «

Светлана Кауфман
Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ

для первой младшей группы

Тема: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Подготовила воспитатель

первой младшей группы «А» «Зайчики»

Кауфман С. Г.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы „Дидактическая игра „Кто пришел? Кто ушел? „» размещена в разделах

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие, ОО «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка паровозик, петушок, магнитофон с записью песенки Е. А. Железновой «Паровозик», кукла би-ба-бо бабушка, магнитофон, запись голосов домашних птиц, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, домашние птицы, девочка.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и игрушек «Домашние птицы», чтение потешек «Петушок, петушок.», «Гуси, гуси га-га-га…», подвижная игра «Вышла курочка гулять…», чтение сказки «Курочка Ряба», слушание песенки «Жили у бабуси…».

Программное содержание: формировать умение различать и называть птиц, о которых напоминается в потешке, способствовать правильному звукоподражанию, совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание.

Словарь: обогащать словарь детей на тему «Домашние птицы».

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Петушок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель. Петушок мне сказал, что он заблудился.

Воспитатель. А где ты живешь? Петушок мне сказал, что он живет у бабушки, на птичьем дворе.

Воспитатель. Ребята, надо помочь петушку вернуться домой, к бабушке. Поможем петушку!

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда приглашаю вас садится в наш волшебный паровозик и поехать в деревню, к бабушке. (Воспитатель берет игрушку паровоз и под музыку Е. С. Железновой «Паровозик», дети едут на поезде.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка, выходите.

Появляется кукла бабушка.

Дети. Здравствуйте бабушка.

Бабушка. Здравствуйте ребятки! Детки, пропал у меня петушок, вы его не встретили по дороге?

Воспитатель: Бабушка, мы привезли тебе петушка, покажи нам, пожалуйста, кто- же еще живет на птичьем дворе?

Бабушка: Спасибо за петушка. Ребята, у меня, на птичьем дворе живут домашние птицы и их птенцы. Посмотрите!

Воспитатель и бабушка показывают картинки, беседует с детьми по их содержанию.

Воспитатель. «Выглянуло солнышко (показ картинки) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». (Включается запись голоса птицы.) Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).

Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». (Включается запись голоса птицы.) Как гуси кричат? Куда они идут?

И курочки проснулись (картинка). «Ко-ко-ко, - говорят. (Включается запись голоса птицы.) Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» И петушок проснулся. Как он говорит?

Проснулся индюк. Вот он, какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает?

Воспитатель. Ребята, послушайте потешку про домашних птиц.

Чтение потешки «Наши уточки с утра…». (1-2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражание).

Бабушка. Ребятки, давайте поиграем с вами!

Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел (фланелеграф).

Выглянуло солнышко и во двор вышла маленькая девочка. Вот она (картинка). Девочка вышла покормить птиц. Сначала к ней пришли… (уточки). Потом пришли… (гуси, затем пришел… (индюк). Прибежали (курочки). Прилетели… (голуби). Пришел … (петушок).

Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза. Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. Ушли на пруд.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)

Бабушка. Молодцы ребята!

Воспитатель. Спасибо бабушка. Ребята, кто живет на птичьем дворе?

Дети. Петушок, курочка, утки, гуси, индюк.

Воспитатель. Молодцы! А нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь в паровозик! До свидания бабушка!

Дети. До свидания бабушка!

Бабушка. До свидания, ребятки!

Воспитатель и дети «садятся» в паровозик и под музыку уезжают.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ для первой младшей группы «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? «» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кауфман (УИ 2193212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД