МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы»

Ирина Прасол
Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы»

Конспект по окружающему миру : «Первоцветы».

Цель: закрепление представлений о весенних первоцветах.

Задачи:

образовательные:

-закреплять представления о весенних первоцветах;

развивающие:

-активизировать словарь (первоцветы, подснежники, мать – и – мачеха, ландыш;

-развивать слуховое восприятие, зрительную память.

воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Первоцветы“» размещена в разделах

Материал: презентация (видеоролик «Весна», конверт с загадками.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок по теме «Весна».

Ход: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей. Нас ждёт увлекательное занятие, а для начала нам нужно поздороваться.

Речевая игра «Здравствуй!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: К нам пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

Это к нам пришла…. /весна/. Весна картинка.

Воспитатель: Аня скажи пожалуйста, что происходит с солнышком весной?

Дети: Солнце начинает ярче светить и пригревать.

Воспитатель: А какое весеннее солнце?

Дети: Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое, радостное и т. д.

Игра: «Весёлое солнышко».

Воспитатель: Покажите мне весёлое солнышко?

Дети: показывают.

Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. А сейчас мы посмотрим весеннее пробуждение природы.

Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна».

Воспитатель: поиграем в игру

Игра: I «Признаки весны».

Солнце начинает греть

Тает снег, и бегут ручьи

Прилетают птицы

Появляются первые цветы

Распускаются листочки на деревьях

Животные просыпаются

Физминутка.

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним о первых цветах, которые появляются весной, а весна вам приготовила загадки.

I. Загадки.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький …. /подснежник/.

II. Игра: «Собери картинку». Подснежник.

Правильно, подснежник — первый цветок который распускается весной. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца. /

2. Золотые лепестки

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок /Мать -и -Мачеха/

Почему цветок называют Мать-и Мачехой? /Потому что нижняя часть листа теплая, мягкая, бархатистая, а верхняя холодная и жесткая/

III. Игра «Найди цветок».

3. Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.

IV. Игра: «Четвертый лишний».

Подснежник, Мать –и- Мачеха, ландыш эти цветы появляются первыми весной. Их называют - первоцветы. Давайте повторим: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш.

На этом наше занятие закончилось.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Самоанализ занятия.

Цель: закрепление представлений о весенних первоцветах.

Задачи:

образовательные:

-закреплять представления о весенних первоцветах;

развивающие:

-активизировать словарь (первоцветы, подснежники, мать – и – мачеха, ландыш;

-развивать слуховое восприятие, зрительную память.

воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Сначала провела

Первая часть занятия включала в себя организационный момент:

-встреча с весной.

Вторая часть занятия, основная, включала:

-просмотр мультемедийной презентации;

-беседу;

-дидактические игры – материал подобран согласно теме занятия.

В занятии были использованы методы:

-наглядные - презентация; иллюстрации.

-словесные - беседа;

-практические - дидактические игры.

Предложенные игры были подобраны индивидуальным особенностям детей, что способствовала решению задач на развитие слухового восприятия. Зрительную память, активизацию словаря.

В течении занятия провела физминутку.

Все дети были активны.

Поставленная цель достигнута, задачи решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 10:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД