Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»

Зуребиани Лия
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»

Конспект по окружающему миру «Что нам осень принесла

Программное содержание. Расширять представ-ления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания

о сезонных изменениях в природе. Дать представле-ния о пользе природных витаминов.

Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

овощей и фруктов или картинки с их изображени-ем. Серия последовательных картинок: семена огур-цов, огуречный росточек, человек поливает огуречную

рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; однора-зовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятель-ности. Рассматривание иллюстраций с изображени-ем овощей и фруктов; натуральных овощей, сорван-ных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и

инсценировка русской народной сказки «Репка». Ри-сование и лепка овощей.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам идет?

Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам?

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Заходи, по-моги ребятам отгадать загадку:

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…

(Репка)

Незнайка. Это колобок!

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что это? (От-веты детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались,

что это репка?

Незнайка. А я читал сказку «Репка». Репка такая

большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли.

Мышка прибежала и репку вытянула!

Педагог. Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)

Незнайка. Это не мышка вытянула репку, а все

дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка,

и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла

репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.

Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты дол-жен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объ-ясняет, почему в загадке говорится про огурец.

Воспитатель. Дети, как можно одним словом на-звать репу и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель. А какие еще овощи вы знаете?

Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор,

морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».

Незнайка. Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель. Ребята, правильно говорит Незнай-ка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие

еще фрукты вы знаете?

Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы,абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все –фрукты».

Затем воспитатель спрашивает: «А где растутфрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде– на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Незнайка. Если посадить в огороде один огурчик,

то вырастет много огурчиков?

Воспитатель. Нет, Незнайка, сначала нужно поса-дить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и

только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хоро-ший урожай, нужно много трудиться. (Показывает ил-люстрации и сопровождает свой рассказ показом по-следовательности роста растения). Дети, я вам пред-лагаю поиграть с Незнайкой.

Проводится игра «Собери урожай».

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком

лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их

изображением).

Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзин-ке.

Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки,

вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

Воспитатель. Нужно в корзинку Незнайки поло-жить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что

они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

Воспитатель. Вот какая щедрая осень! Осенью со-бирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы ду-маете, почему люди делают заготовки осенью?

Незнайка. Наверно, потому что зимой холодно ид-ти в огород!

Воспитатель. Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают мно-гие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; со-лят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрук-ты очень вкусные и полезные для человека».

Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень по-лезны, в них много витаминов.

Воспитатель. Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Да-рит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здо-ровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай

на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, наре-занных кубиками. Каждый ребенок одноразовой лож-кой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот.

После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что

кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре

вместе с детьми.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные

знания, которые он получил на занятии, и прощается

с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД