Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» (1 фото)

Киселева Елена Владимировна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебная вода»

Дата проведения: 13.03.2020

Группа: вторая младшая группа «Звездочки»

Форма НОД: групповая

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т. п.

Оборудование к ООД: стол с тазиками, тазик с водой, разноцветные губки, баночки, пищевой краситель: синий.

Структура:

1. Организационный момент

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- беседа с детьми

- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений

2. Основная часть

Цель: закреплять знания о свойствах воды (горячая, холодная, теплая, тяжелая, безвкусная, разноцветная, жидкая, не имеет запаха); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

- беседа с проведением опытов («Соберем водичку»)

- физкультминутка

- беседа с проведением опытов с водой

- игра «Перелей водичку»

3. Заключительная часть

- итог ООД

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

-Ой, кто же к нам пришёл (открывается дверь). Ребята, к нам пришла кукла LOL Единорожка.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Единорожка! Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось?

-Ребята, я шла к вам в гости и упала в лужу.

-Что же делать дети, как нам помочь Единорожке? Правильно, помыть! Поможем Единорожке умыться? Тогда начнем. У нас тазик с водой. Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что можно простудиться и заболеть. Ребята, пока Единорожка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Посмотрите, какая Единорожка стала чистая и весёлая. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).

-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

- В тучках.

- Вот видишь, Единорожка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной и осенью. Давайте присядем и покажем Единорожке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. Давайте в ручки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотри, Единорожка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Единорожка, как капает дождик.

- Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие). А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

- Правильно, давайте покажем как мы пьем водичку, как мы моем ручки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно вода. Молодцы!

- Ребята, какая бывает вода? (ответы детей). Давайте подойдем к столу и проведем опыты с водой. А теперь, я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем, она без запаха).

- А сейчас я возьму пустой стакан, а в другой стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Правильно вода не имеет вкуса, она безвкусная.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте вместе с Единорожкой поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебна краска, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

- Правильно, вода изменит цвет – покрасится. Давайте покрасим воду в синий или голубой цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

- Правильно, вода стала синей. Вода может окрашиваться в любой цвет. Вот это Вода-волшебница!

- А сейчас мы покажем Единорожке, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть, Единорожка и поиграть с нами?

Для этого возьмем один стаканчик с цветной водичкой и один пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается. А теперь, попробуйте, вы сами (дети переливают воду). Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая.

Итог.

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей).

- Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 12:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД